Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 177 ББК 75.116.4 УДК 796.31:373.3 Хапова Екатерина Андреевна магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ekaterinamakarova_89@mail.ru Руднев Святослав Сергеевич студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) rud020@mail.ru ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ «БОЧЧА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 6–8 ЛЕТ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Аннотация. В статье раскрываются педагогические условия развития мелкой мо- торики рук у детей 6–8 лет с СДВГ средствами игры бочча. Ключевые слова: бочча, мелкая моторика рук, дети 6–8 лет, гиперактивность, син- дромом дефицита внимания и гиперактивности. В начале третьего тысячелетия наблюдается увеличение числа детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) . По данным Всемирной организации здравоохранения симптомы СДВГ проявляются у 5–10 % детского населения в возрасте от 3 до 15 лет. Пик проявления синдрома дефи- цита внимания и гиперактивности приходится на возраст 6–7 лет. СДВГ отличается сложной структурой дефектов, связанных с регуляцией двигательной активности, которые сочетаются с когнитивными и нейродинами- ческими нарушениями. Он обусловлен минимальной мозговой дисфункцией, проявляется в повышенной двигательной активности и возбудимости, снижении развития познавательных процессов, включая внимание, нарушение мелкой мо- торики рук детей [1], трудности самообслуживания [3], несформированность продуктивной, игровой деятельности детей . Одним из средств, способствующих коррекции нарушений в развитии мел- кой моторики рук, скоростных способностей, произвольного внимания является напольная спортивная игра с мячом бочче. Она проводится мячами красного и синего и белого цветов. Суть игры – бросить мячи в игровую зону, как можно ближе к главному мячу белого цвета джек [2]. Бочче относят к игре малой подвижности, она проводится в положении сидя. В связи с этим будет способствовать выработке усидчивости у детей с гиперактив- ностью, а упражнения с мячом (захват, подбрасывание, сжимание, надавливание)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=