Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 175 спортивного опыта, функциональной и физической подготовленности трени- ровки по волейболу не всегда доступны, то есть интенсивность занятий и подго- товленность студентов не всегда находятся в соответствии. Волейбол сложен и с технико-тактической стороны игры, что делает его непростым для освоения студентами, не имеющими спортивного опыта. Физическая усталость может вы- звать психическое утомление, что приводит к ухудшению их отношения к волей- болу и снижению мотивации к тренировкам. Волейбол – это командный вид спорта, и тренировка волейбольных навыков часто требует сотрудничества нескольких человек для достижения наилучших результатов. Основные технические действия в волейболе, такие как передача, блокирование, требуют сотрудничества двух и более человек для достижения наилучших результатов. Однако, многие студенты неохотно сотрудничают с не- знакомцами и испытывают антипатию к сотрудничеству с незнакомыми людьми, а индивидуальные тренировки не могут создать положительную атмосферу обу- чения. Это может привести к потере интереса к занятиям волейболом у студен- тов, которые считают обучение игре в волейбол скучным и отвергают его. В начале обучения игре в волейбол студенты, не привыкшие к выполнению его базовых движений, могут получить ушибы и другие травмы. Прием мяча мо- жет вызвать боль в руках, передача может причинить ушибы пальцев, неправиль- ные движения могут вызвать мышечную боль и т. д. Волейбол – это сложный вид спорта с особыми техническими действиями, и каждое движение имеет мно- жество требований к деталям. Студенты часто нуждаются в большом количестве практики и индивидуальной поддержки, чтобы освоить волейбол. Эти факторы могут вызвать у студентов страх перед трудностями, снижение интереса к волей- болу и психологическое сопротивление к обучению волейболу. В настоящее время в университетах на занятиях по физической культуре ча- сто наблюдается однообразие в методах преподавания и недостаток общения между преподавателем и студентами. Волейбол требует высокой технической подготовки, и вначале требуется большое количество базовых упражнений, а также многократное руководство преподавателем. Однако, после демонстра- ции технических движений преподавателем, студентам часто приходится само- стоятельно выполнять упражнения. Без своевременной поддержки в выполнении сложных технических действий волейбола, неправильные движения студентов могут вызвать чувство поражения и дискомфорта, что в конечном итоге снижает их интерес к волейболу. Анализ результатов исследования показал, что мотивация студентов к заня- тиям по волейболу зависит от множества факторов, включая физическое состоя- ние и спортивную квалификацию студентов, опыт сотрудничества в групповых упражнениях, личный интерес и методы преподавания учителей. Для повышения мотивации студентов к занятиям по волейболу предлагается принять следующие меры: 1. В план обучения волейболу следует включать игры и соревнования на различных этапах подготовки; 2. Для активизации командного сотрудничества в процессе обучения разумно группировать студентов для выполнения игровых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=