Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 169 а CR не используются вовсе. Чаще в сотрудничествах гимнасток высокойква- лификации применяется мяч, в отличие, от ленты. В среднем количество СС в соревновательных программах равно 6. Математический анализ «Кубка России (2024)» показал, что СL в соревно- вательных программах гимнасток-художниц не используются. Показатели коэффициента вариации CR и высоки, что указывает на то, что данные типы двигательных взаимодействий редко встречаются в упражнениях. При вы- полнении двигательных взаимодействий преобладает использование мяча. В среднем количество СС в соревновательных программах равно 8. Также анализ показал, что при выполнении СС и , CR, в основном, гим- настки используют однообразные двигательные действия. В остальных типах набор двигательных взаимодействий довольно разнообразен у всех команд, то есть, нет единой модели и подхода к технической подготовленности спортс- менок в групповых упражнениях, что отличает композиции друг от друга и до- бавляет зрелищности композициям. Таким образом,при выполнении однообраз- ных СС и с мячом, и с лентой не хватает элемента зрелищности, что позволяет установить, чтодля успешного выступления и высокой оценки за соревнователь- ную программу необходимо искать способы оригинального взаимодействия между спортсменками, что будет отражать специфику групповых упражнений. Также, стоит отметить, что использование акробатических поддержек (CL) в групповых упражнениях встречается крайне редко. А использование акробати- ческих поддержек в соревновательных программах важно не только потому, что этого требуют правила, а потому что они повышают индивидуальность и уни- кальность упражнений. Поддержки оцениваются как компонент зрелищности и в других видах спорта, например, фигурном катании, эстетической гимнастики, синхронном плавании и чир спорте. Так, Д. Д. Баранова отмечает, что в фигурном катании изменения в правилах «обязывают тренеров и специалистов придумы- вать оригинальные вариации в различных элементах, особенно таких зрелищ- ных, как поддержки, удивлять нестандартными идеями, добавлять сложные входы иливыходы и акробатические элементы, при этом сохраняя техническую составляющую на высоком уровне, совмещая с качественным исполнением» [4]. Применительно к художественной гимнастике относительно этой концеп- ции, можно сказать, что включение в соревновательные программы групповых упражнений оригинальных вариаций акробатических поддержек с добавлением сложных входов или выходов из них и одновременное выполнение передачи ленты разными способами, будет способствовать тому, что спортсменки будут удивлять нестандартными идеями зрителей и судей, что позволит повысить оценку в целом по нескольким составляющим одновременно. Литература 1. Супрун А. А., Медведева Е. Н., Надольская В. Н., Борисова В. В. Совер- шенствование техники исполнения движений с лентой на основе учета психомо- торных способностей спортсменок в художественной гимнастике // Бизнес. Об- разование. Право. 2023. №2 (63). С. 452–456.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=