Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 167 а ловля в перекат требует подготовленности и внимательности. А с лентой это сделать значительно труднее, так как по физическим свойствам палочка намного меньше самой материи, и при выполнении данного технического эле- мента лента падает на пол, выполнение ловли в перекат ленты практически не- возможно, и только виртуозные гимнастки способны это сделать. Ленту сложно поднимать с пола, а также, при работе с данным предметом импульс передается на палочку, а не на саму материю. Это и требует присталь- ного внимания к оптимизации процесса повышения техники выполнения двига- тельных взаимодействий посредством ленты. Акробатические поддержки в групповых упражнениях играют ключевую роль для достижения зрелищности соревновательных программ. Поддержки обеспечивают синхронность движений и позволяют команде показать единство в исполнении. Верное использование акробатических поддержек помогает избе- жать резких переходов, которые могут негативно сказываться на оценках судей. Элемент акробатической поддержки может значительно улучшить визуальное восприятие упражнения, он помогает придать соревновательной программе зре- лищность и выразить характер музыки. В правилах предшествующего олимпий- ского цикла 2022–2024 гг. присутствовал такой тип сотрудничеств, как CL, и имело ценность 0,2 балла. В данный момент такой тип сотрудничеств исклю- чен из правил, то есть, использование поддержки в групповых упражнениях не имеет ценности, но используя в программах акробатические поддержки для пе- редачи предмета или как связующего элемента, команды могут выполнять более сложные комбинации, что позволит повысить общую оценку за артистизм. В связи с этим актуальным представляется изучать двигательные взаимо- действия с акробатическими поддержками в упражнении с лентой и искать спо- собы оптимизации к повышению качества их выполнения. На данный момент существуют научные исследования работ, посвящен- ных исследованиям технике владения лентой в художественной гимнастике и совершенствованию артистичности, на современном этапе ее развития, сле- дующих авторов: А. А. Супрун [1], Р. Н. Терехина [2], Е. Н. Медведева и А. Ю. Давыдова [3]. Но именно методических рекомендаций по оптимизации процесса повы- шения техники выполнения двигательных взаимодействий посредством выполнения акробатических поддержек с лентой в групповых упражнениях не было. С целью выявления количественных показателей двигательных взаимодей- ствий посредством предметов в групповых упражнениях, было проведено педа- гогическое наблюдение, в виде анализа видеоматериалов со следующих сорев- нований: Олимпийские игры (2024) и Кубок России (2024), с целью выявления количества сотрудничеств без высоких/длинных бросков предмета (СС) с лентойв соревновательной программе у команд и количеств поддержек. Всего было проанализировано 28 соревновательных программ со смешанным типом предметов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=