Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 155 – выполнение приёма мяча после преодоления препятствия (прыжок через гимнастическую скамью, подседание с переходом под легкоатлетическим барь- ером, выполнение кувырка на гимнастическом мате и т. п.) В основной части занятия использовались в основном упражнения технико- тактической подготовки при выполнении упражнений в парах, тройках, направ- ленные на совершенствование технической подготовленности (подачи и прием, передачи вдоль сетки, из глубины площадки к сетке, передачи за голову на раз- личной расстояние и различной высоты, нападающие удары из разных зон, в том числе и с задней линии, индивидуальное блокирование) и тактической подго- товки (подача в заданную цель различными способами, прием с доводкой в зону пасующего, передачи в различные зоны с определением наиболее выгодной для организации атаки, нападающий удар в зоны, определенные партнером или тре- нером в процессе передачи или разбега, нападения с блокированием и страхов- кой). При выполнении заданий, направленных на техническое совершенствова- ние, обращалось особое внимание на правильность перемещений и выхода под мяч, оптимальное сочетание двигательных действий при выполнении техниче- ского приема, быстроту переключения на изменение условий выполнения упражнений. При выполнении заданий тактической направленности большое внимание уделялось группировке игроков в пары, тройки. От решаемых задач упражнения или тренировки в целом зависел выбор партнеров для более резуль- тативного содействия и взаимодействия. В процессе выполнения упражнений с решением тактических задач продолжалось совершенствование технической подготовленности игроков. Вторая половина основной части занятия предполагала учебные игры. Иногда использовались подвижные игры с элементами волейбола, футбола, гандбола, баскетбола. Игровая часть основной части занятия способствовала определению наиболее результативных групп игроков, которые использова- лись для реализации тактических схем в процессе тренировочных и официаль- ных игр. В заключительной части занятия, как правило использовался 10-минутный бег в умеренном темпе, упражнения с эспандерами, медицинболами, на гимна- стической стене, на гимнастической скамье, с гимнастической скакалкой, легко- атлетическими барьерами. Упражнения заключительной части имели направлен- ность индивидуального выполнения, развития выносливости, выполнения сило- вых упражнений, упражнений для растягивания и расслабления мышц [2]. Таким образом, в тренировочном процессе экспериментальной группы все упражнения носили характер технико-тактической подготовки в сочетании с направленностью повышения уровня физической подготовленности. В таблице 2 представлены результаты математической обработки данных констатирующего и формирующего экспериментов, по которым видно, что до эксперимента явных различий между группами не было, а после проведения экс- перимента выявлены достоверные различия между показателями игроков кон- трольной и экспериментальной групп [3].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=