Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 153 чтобы достичь наилучших спортивных результатов. Вместе с тем современные тенденции развития игры требуют внесения корректив в процесс подготовки спортивного резерва, поэтому поиск путей повышения качества подготовленно- сти игроков является актуальной проблемой [1]. Таким образом, выявлено противоречие между необходимостью обеспече- ния взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки в учебно-трени- ровочном процессе как основы повышения спортивного результата волейболи- сток и недостаточностью изученности и методического обеспечения данного процесса на современном этапе развития игры. Проблема исследования заключается в определении условий обеспечения взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки юных волейболи- сток на современном этапе развития игры, как основы спортивного результата. Цель исследования: совершенствование учебно-тренировочного процесса юных волейболисток на основе взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки для повышения спортивного результата. Объект исследования: процесс подготовки волейболисток учебно-трениро- вочной группы. Предмет исследования: физическая и технико-тактическая подготовлен- ность волейболисток. Гипотеза исследования: взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки волейболисток будут способствовать следующие педагогические условия: – учет современных тенденций развития игры, – направленность на развитие двигательных способностей и формирование технико-тактических умений на основе использования средств сопряженного воздействия. Исследование было организовано на базе двух спортивных школ «Русский медведь» и «Зубренок» г. Серпухова Московской области. В нем приняли уча- стие 30 спортсменок учебно-тренировочной группы. Волейболистки занимались по одинаковой программе, созданной на основе Типовой программы спортивной подготовки по виду спорта «Волейбол». Занятия в обеих группах проходили че- тыре раза в неделю по 3 часа. В тренировочной процессе экспериментальной группы больший уклон де- лался на использование средств сопряженного воздействия для гармоничного физического развития и технико-тактической подготовки, в контрольной группе использовались средства спортивной подготовки, предусмотренные указанной программой. Для определения эффективности нашего эксперимента была разработана программа тестирования, представленная в таблице 1. Занятия в экспериментальной группе носили комплексный характер и имели усложненную структуру. В подготовительной части занятия включались упражнения общеразвивающего характера, направленные на повышение уровня функциональной подготовленности к выполнению заданий основной части.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=