Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 151 – посетить уроки по физическому воспитанию, проводимые педагогом по адаптивной физической культуре и педагогами-предметниками, чтобы лучше понять особенности ребенка с аутизмом и приемы работы с ним; – регулярно консультироваться с педагогом по адаптивной физической культуре, педагогом-психологом, педагогом-дефектологам для выработки еди- ной стратегии в образовательном процессе; – самосовершенствовать личностные и профессиональные качества, кото- рые играют главную роль в работе со школьниками с РАС (внимательность, тер- пеливость, настойчивость, упорство, эмпатию). Для совершенствования процесса взаимодействия между педагогом по адаптивной физической культуре и учителем физической культуры в ресурсном классе были проведены следующие мероприятия: – взаимопосещение уроков; – регулярное участие в методическом объединении педагогов и специали- стов ресурсного класса; – тренинги по совершенствованию личностных качеств педагога (сильные и слабые стороны, мое профессиональное кредо, мир наших эмоций и др.); – открытые диалоги с родителями; – решение кейсов с различными педагогическими ситуациями, характер- ными для школьников с ОВЗ. Результатом проведенной работы стало улучшения взаимодействия между педагогом по адаптивной физической культуре и учителем физической куль- туры. Данное обстоятельство способствовало повышению компетентности учи- теля по физической культуре в области адаптивного воспитания детей, познанию новых аспектов деятельности. Литература 1. Окунев А. М., Куликова М. В. Организационно-методические условия ре- ализации адаптированной образовательной программы для школьников с интел- лектуальными нарушениями // Современные технологии в физическом воспита- нии и спорте : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 24 нояб. 2023 г.). Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2023. С. 153–156. 2. Руднева Л. В., Кирилина Т. В., Куликова М. В. Опыт реализации про- грамм повышения квалификации в сфере адаптивной физической культуры // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 01–12 дек. 2020 г.). Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2020. С. 37–39. 3. Свиридова Е. В., Куликова М. В. Из опыта организации тьюторского со- провождения школьников с расстройством аутистического спектра // Адаптив- ная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : матери- алы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной юбилею ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 20 окт. 2023 г.). Тула : ООО «Тульский полигра- фист 1», 2023. С. 218–221.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=