Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 150 Важным аспектом работы является индивидуальный подход: педагог учи- тывает интересы и уровень развития каждого ребенка, создавая специальные программы, которые учитывают их потребности. Использование игровой формы обучения позволяет сделать занятия более увлекательными. Например, элементы сотрудничества в играх помогают развивать коммуникативные навыки, а упраж- нения на координацию способствуют улучшению моторики и самоконтроля. Дети с аутизмом часто имеют специфические потребности и особенности вос- приятия, что делает подход к ним в двигательной деятельности более тонким. Важно создать инклюзивную среду, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Создание комфортной и поддерживающей атмосферы – ключевой момент в этой деятельности. Педагог должен стать надежным наставником, который бу- дет вдохновлять детей на новые достижения, поддерживать их в трудные мо- менты и отмечать каждую, даже самую малую победу. Только так можно зало- жить основы для здорового образа жизни и уверенности в собственных силах, что является важным шагом на пути к интеграции таких детей в общество. Именно на этапе перехода ученика с РАС из ресурсного в общеобразова- тельный класс и возникает необходимость более тесного взаимодействия педа- гога по адаптивной физической культуре и учителя физической культуры. Опыт проведенной нами работы, показывает, что у учителя по адаптивной физической культуре в ресурсном классе появляется новая функция – научить некоторым пе- дагогическим приемам, формам работы с детьми с РАС учителя физической культуры. Для этого необходимо тесное сотрудничество педагогов друг с дру- гом. Хороший пример – это когда учитель по адаптивной физической культуре выступает в роли тьютора на уроках по физической культуре в обычном классе, где занимаются и дети с РАС. На таких уроках преподаватель по адаптивной фи- зической культуре может на практике показать, как взаимодействовать со школь- никами с РАС, какие из приемов обучения в данной ситуации окажутся наиболее эффективными, в каком случае и как лучше исправлять ошибки. Еще одним из вариантов сотрудничества педагогов является присутствие и наблюдение учителем по физической культуре за занятиями, организованными с детьми с РАС педагогом по адаптивной физической культуре. В данном случае это самый эффективный способ передачи опыта, так как школьники с РАС нахо- дятся в естественной среде и можно проследить педагогические приемы техно- логии коррекционной работы [2]. На основе изучения практического взаимодействия педагога по адаптивной физической культуре и учителя физической культуры мы выделили ряд рекомен- даций для педагогов: – учителю по физической культуре, работающему в обычном классе, где обучается хотя бы один ребенок с РАС, необходимо пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми с аутизмом; – проанализировать адаптированную образовательную программу для школьников с РАС, выявить ключевые ориентиры в работе с аутистами [1];
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=