Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 15 Результаты выполнения упражнений с теннисным мячом в начале исследо- вания. Первоклассникам предлагалось выполнить 3 упражнения разного уровня сложности. Исследование показало, что с заданием легкого уровня справилось с первого раза – 28,84 % учащихся. С результатом удовлетворительно (со второй и третьей попытки), справились 28 человек – 53,84 % учащихся. С результатом неудовлетворительно зафиксировано 9 человек – 17,30 %. С заданием «ловля мяча поочередно правой и левой рукой» (средний уровень сложности) на оценку «хорошо» выполнили 8 человек. Со второй попытки с зада- нием справилось 42,30 % учащихся. Не справилось с заданием 20 человек – 38,46 %. При выполнении задания повышенной сложности 51,9 % учащихся не спра- вились. Со второй и третей попыток с заданием справились 20 человек. С пер- вого раза задание выполнило 5 человек – 9,6 %. Рис. 2. Первичные результаты уровня развитие координационных способностей у учащихся первых классов По данной диаграмме видно, что с повышением сложности задания процент выполнения на оценку «хорошо» падает примерно в два раза. Эти результаты свидетельствуют о слабом развитии мелкой моторики рук, координации движе- ний и быстроты реакции. У детей наблюдались сложности с захватом мяча, с дифференцированием действие, они часто путались в последовательности, что в свою очередь свидетельствует о нарушении согласования в работе нервной, костно-мышечной, зрительной систем. Вторичное тестирование исследование уровня развитие мелкой моторики у учащихся первых классов показало, что результаты улучшились примерно в пол- тора раза. Учащихся, которые не справились с заданием менее 30 % от общего 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% Ловля мяча двумя руками с хлопком Ловля мяча поочередно првой и левой рукой Ловля мяча со сменой положения (подкинуть-сесть- поймать) Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворитено

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=