Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 149 УДК 796.015.6:616.896 ББК 74.59 Свиридова Екатерина Вячеславовна магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) userpc0055@gmail.com Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Куликова Марина Викторовна ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РЕСУРСНОМ КЛАССЕ Аннотация. В статье представлен опыт работы педагога по адаптивной физиче- ской культуре по взаимодействию со специалистами ресурсного класса. В результате проведенной работы были сформулированы практические рекомендации для педагогов и специалистов ресурсного класса, направленные на сплочение коллектива, более тесное сотрудничество с целью повышения эффективности образовательной деятельности. Ключевые слова: ресурсный класс, педагог по адаптивной физической культуре, взаимодействие специалистов, школьники с расстройством аутистического спектра. Инклюзивное образование для школьников с РАС в настоящее время реали- зуется в самых разнообразных формах, одной из которых является ресурсный класс, направленный на плавный переход и постепенную адаптацию и интегра- цию учащихся с РАС к обучению в обычном классе. Обучение в ресурсном классе школьников с РАС пролонгированное, срок обучения в начальной школе в зави- симости от индивидуальных особенностей учащихся может быть продлен до ше- сти лет. Как уже отмечалось ранее, одной из главных задач обучения в ресурсном классе является адаптация школьников с РАС в общеобразовательную среду [3]. На этапе ресурсного класса у учеников с РАС уроки проводит педагог по адаптивной физической культуре, одновременно с этим школьники посещают уроки физической культуры в обычном классе. В дальнейшем, по мере перехода из ресурсного класса в обычный класс, именно учитель по физической культуре реализует образовательный процессе учеников с особыми потребностями. Учитель по физической культуре с детьми с аутизмом – это уникальная роль, требующая не только профессиональных навыков, но и глубокого понима- ния особенностей развития таких детей. Каждый урок становится путешествием, полным открытий и радости, где двигательная активность способствует не только повышению физического развития детей, но и их социализации и инте- грации в общество.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=