Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 148 поиск нестандартных решений, подготовку аргументированных ответов на во- просы, имеющие прямое отношение к специфике будущей профессиональной деятельности. Все это позволит одновременно существенно повысить резуль- тативность учебного процесса и предоставить студентам широкие возможно- сти для становления в качестве эффективных профессионалов, имеющих вы- сокую мотивацию к осуществлению деятельности в избранной сфере и жела- ющих работать творчески, формируя у своих учеников интерес к систематиче- ским занятиям физической культурой и спортом. Современные исследователи указывают, что «одним из значимых видов учебной деятельности в осуществле- нии активизации познавательной деятельности будущих учителей является са- мостоятельная работа, которая предполагает самостоятельное выполнение зада- ний, занимает достаточно большую долю кредитных единиц в учебном плане и направлена на раскрытие их интеллектуальных способностей к учению, прояв- ляющихся и развивающихся только в деятельности» [4, с. 77]. Задачей вуза в обозначенном контексте можно считать верную организацию самостоятельной работы студентов, которая будет способствовать активизации их учебно-позна- вательной деятельности и в перспективе позволит создать необходимые условия для профессиональной самореализации в избранной сфере. Гуманизация учебного процесса на факультете физической культуры пред- полагает создание условий для наиболее полной реализации потенциала, зало- женного в каждом студенте. При этом необходимо учитывать особенности учеб- ной и внеучебной деятельности, укреплять мотивацию к осуществлению науч- ных исследований и стремиться верно организовать самостоятельную работу. В результате можно рассчитывать на активизацию учебно-познавательной дея- тельности студентов, что в перспективе позволит им стать эффективными про- фессионалами. Литература 1. Аршба Т. В., Рагулина М. И. Развитие профессиональной направленности студентов в условиях современной техносферы педвуза // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2023. № 4. С. 139–143. 2. Куликова М. В., Руднева Л. В. Формирование научного потенциала сту- дентов на факультете физической культуры // Решение проблем учебно-методи- ческого обеспечения при реализации ФГОС ВО 3++ : материалы XLVII науч.- метод. конф. проф.-препод. состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 21–23 дек. 2020 г.) ; под общ. ред. В. А. Панина. Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2020. С. 173–174. 3. Невзорова М. С., Тарасова С. А., Корепанова Е. В. Проектирование про- цесса непрерывного педагогического образования на базе современного универ- ситета // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 6. С. 124–128. 4. Саяпин В. Н., Саяпина Н. Н. Активизация учебно-познавательной деятель- ности будущих педагогов при переходе с дистанционного на очное обучение // Си- бирский пед. журн. 2023. № 6. С. 72–81.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=