Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 147 повысить их интерес к успешному овладению будущей профессией. Одновре- менно это позволит расширять кругозор студентов, формировать у них навыки работы с информацией в процессе анализа полученных данных, подготовки раз- личных сообщений для выступления на научных семинарах или конференциях. В перспективе это даст возможность наиболее способным выпускникам бака- лавриата продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. В результате на практике будет реализован подход, подразумевающий существенную гуманиза- цию непрерывного педагогического образования, а студенты смогут наиболее полно реализовать заложенный в каждом из них потенциал, став эффективным и востребованным профессионалом, состоявшимся в избранной сфере деятель- ности. А отправной точкой достижения подобных высоких результатов должна стать ориентация на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельно- сти каждого студента, осуществляемая, в частности, путем привлечения к осу- ществлению научно-исследовательской работы. Не менее важным для студентов факультета физической культуры можно считать участие в различных проектах творческой или спортивной направленно- сти. Причем в данном случае можно проследить наличие взаимосвязи между учебной и внеучебной деятельностью. И заключается она в появлении дополни- тельных возможностей для реализации креативного потенциала, заложенного в каждом студенте. Это предполагает и применение нестандартных подходов к решению различных задач, что в ряде случаев позволяет добиться более высо- ких результатов в учебе. На наш взгляд, реализацию обозначенных подходов уместно рассматривать в качестве еще одного проявления гуманизации учебного процесса на факультете физической культуры, предоставляющего студентам до- полнительные возможности для профессиональной самореализации. Утвер- ждать это нам позволяет тот факт, что, по мнению исследователей, «с результа- тами творческой деятельности студенты привлекаются к участию в проектах, конкурсах, грантах. Возможным и продуктивным результатом проделанной ра- боты для студента становится трудоустройство в образовательную организацию с продолжающимся сотрудничеством в системе наставничества» [3, с. 127]. Иными словами, в процессе участия студентов в различных проектах творческой или спортивной направленности у них формируется мировоззрение учителя, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться к условиям любой образо- вательной организации, осуществляя профессиональную деятельность в сфере физической культуры. Все это станет прямым следствием решения задач активи- зации учебно-познавательной деятельности студентов, осуществляемой в рамках интеграции различных аспектов обучения в педагогическом вузе. Верная организация учебного процесса предполагает необходимость ши- роко задействовать потенциал самостоятельной работы студентов. При этом важно понимать, что в рамках активизации учебно-познавательной деятельно- сти необходимо переосмыслить сам подход к определению тех заданий, кото- рые будут предложены студентам. Так, они должны предполагать не просто дополнительную проработку материала по изучаемой теме, но, прежде всего,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=