Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 144 студентов, предоставляя каждому из них возможности для становления в каче- стве члена единого вузовского коллектива. Деятельность данного коллектива должна быть нацелена на оптимизацию подготовки востребованных и конкурен- тоспособных профессионалов, способных на практике содействовать гармонич- ному развитию молодого поколения, укреплению здоровья его представителей посредством систематических занятий физической культурой и спортом под ру- ководством грамотного и квалифицированного педагога. Специфика вузовской адаптации студентов факультета физической куль- туры определяется, помимо прочего, и тем фактом, что многие из них професси- онально занимаются определенным видом спорта. Это также можно рассматри- вать в качестве фактора, облегчающего интеграцию в образовательное простран- ство вуза. Дело в данном случае в том, что систематические тренировки уместно причислить к числу аспектов, детерминирующих особенности внеучебной дея- тельности студентов. Иными словами, занимаясь избранным видом спорта, сту- денты имеют более широкие возможности проявить себя в качестве представи- теля вузовского сообщества. Поступив в педагогический вуз, они могут начать посещать действующие на его базе спортивные объединения. В перспективе это облегчит усвоение системы ценностей корпоративной культуры высшего учеб- ного заведения, позволив каждому студенту легче адаптироваться в качестве субъекта практик учебной работы и внеучебной деятельности. Результатом этого должно стать повышение эффективности процессов подготовки будущих учите- лей физической культуры, на что ориентируются как сами студенты, так и взаи- модействующие с ними научно-педагогические работники вуза. Таким образом, можно отметить, что оптимизация процессов вузовской адаптации играет важную роль в повышении эффективности подготовки студен- тов факультета физической культуры. Литература 1. Смирнова Е. Е., Смирнов Д. А. Взаимосвязь рефлексии с профессиональ- ным компонентом вузовской адаптации // Ярославский психологический вестн. 2020. № 2. С. 54–57. 2. Тимофеева Ю. Н., Воронова Т. А. Динамика вузовской адаптации студен- тов медицинского вуза, обучающихся по целевому договору // Вестн. Ярослав- ского гос. ун-та им. П. Г. Демидова. Сер. «Гуманитарные науки». 2024. Т. 18. № 1. С. 112–119. 3. Романов В. А., Руднева Л. В. Развитие мотивации к самостоятельной ра- боте обучающихся физкультурных профилей подготовки в условиях педагоги- ческого вуза // Теория и практика физической культуры. 2022. № 2. С. 106. 4. Братцева О. А., Козырева Т. В. Досуг как средство адаптации студентов- первокурсников в образовательном учреждении // Гуманитарный науч. вестн. 2021. № 9. С. 39–43. 5. Сафонов К. Б. Анализ некоторых аспектов формирования профессиональ- ной культуры студентов педагогического вуза // Достижения и перспективы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=