Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 142 УДК 378.141 ББК 74.48 Сафонов Кирилл Борисович доктор социологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) k_b_s_k_b@list.ru К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ВУЗОВСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптации студентов пер- вого курса к процессу обучения на факультете физической культуры педагогического вуза. Отмечается, что специфика данного процесса определяется ключевыми характе- ристиками направления подготовки. Ключевые слова: высшее учебное заведение, факультет физической культуры, ву- зовская адаптация, студенты, высшее образование, содержание образования, педагоги- ческое образование. Поступление в высшее учебное заведение – важный этап в жизни каждого молодого человека, решившего продолжить образование после окончания сред- ней школы. Ему предстоит в течение нескольких лет совершенствоваться в из- бранной сфере, формировать профессионально значимые качества и развивать компетенции, которые в дальнейшем помогут в полной самореализации при осу- ществлении трудовой деятельности. Однако для достижения подобных целей первокурснику необходимо, прежде всего, адаптироваться к условиям обучения в вузе, усвоить систему требований, предъявляемых к студентам, понять особен- ности изучения дисциплин как системы лекционных, практических и лаборатор- ных занятий, найти возможность проявить себя в различных видах внеучебной деятельности. Все это можно рассматривать как совокупность различных аспек- тов вузовской адаптации студента, успешность которой определит не только воз- можность наиболее полной интеграции в образовательное пространство выс- шего учебного заведения, но и позволит в дальнейшем легче интегрироваться в систему трудовых отношений. Обусловлено это, в частности, тем, что «адапта- ция личности к изменяющимся условиям профессиональной среды начинается с момента подготовки и протекает по мере изменения среды, то есть, в современ- ных условиях, в течение всего периода учебной и дальнейшей трудовой деятель- ности» [1, с. 55]. Как следствие, успешной вузовской адаптации первокурсников следует уделять повышенное внимание, поскольку это, в конечном итоге, уместно рассматривать в качестве одного из факторов их становления как субъ- ектов эффективной профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=