Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 14 Рис. 1. Первичное исследование уровня развитие мелкой моторики у учащихся первых классов По данной диаграмме видно, что примерно 33,3 % учащихся с упражнением не справились. Во время тестирования мы наблюдали у детей несогласованность движений верхних конечностей, трудности в переключаемости с одного дей- ствия на другое. Учащиеся часто забывали последовательность, при неудачах проявляли агрессию. Работая одновременно двумя руками, дети путались, пре- обладающая рука опережала не ведущую. Мы можем предположить, что это связно с несформированостью межполушарного взаимодействия, которое в свою очередь негативно влияет на развитие моторных функций, таких как мелкая мо- торика рук, координация движений, ритмичность, точность, и так далее. После проведения первичного исследования мы разработали и апробиро- вали в течение двух месяцев с 10 сентября 2024 по 11 ноября 2024 методику раз- вития координационных способностей посредством упражнений с музыкально- ритмическим сопровождением. В данную методику входили, упражнения с тен- нисным мячом, упражнения на согласованность движений, нейрогимнастика, модифицированные подвижные игры с музыкальным сопровождением «Замо- розка», «Лови, замри», «Воробушки и кот», «Платочек», «Сантики, фантики, лимпопо», «Воротики и бег» и др. В подготовительной части, вместо стандартной разминки, мы проводили ритмическую гимнастику. На протяжение всего периода, в начала основной ча- сти урока детям предлагалось выполнить упражнение из нейрогимнастики. По степени освоения одного упражнения мы переходили к следующему. В основной части урока мы использовали упражнения с теннисным мячом, проходили по- лосы препятствий под музыкальное сопровождение, выполняли гимнастические упражнения согласовано с музыкой. 0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% 40,00% 45,00% 50,00% Ведущая рука Не ведущая Двумя руками Отличный результат Хороший результат С заданием не справились
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=