Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 13 Музыкально-ритмические движения – это активная деятельность, являю- щаяся отражением характера музыки в движении [2]. На уроках физической культуры учитель в игровой форме может влиять и укреплять учебные навыки через развитие физических качеств, таких как ловкость и координация движе- ний. Одно из актуальных средств к которому может обратиться учитель – это координационные упражнения с музыкально-ритмическим сопровождением , которые помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве. Цель: повысить уровень развития координационных способностей у уча- щихся первых классов посредством упражнений с музыкально-ритмическим со- провождением. Задачи: 1.Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследо- вания. 2. Разработать и апробировать методику развития координационных спо- собностей посредством упражнений с музыкально-ритмическим сопровожде- нием для учащихся первых классов. 3.Проанализировать результаты, выявить эффективность методики, офор- мить результаты. Методы исследования: в исследовании приняли участие учащиеся 1-х классов (30 мальчика и 22 девочек) МБОУ «СОШ № 93» г. Барнаула. Для пер- вичного исследования уровня мелкой моторики и координационных способно- стей у младших школьников был проведен тест «Кулак-ребро-ладонь». Он направлен на определение межполушарного взаимодействия и мелкой моторики рук. Ход игры: учащимся показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет движения вместе с учителем, затем по памяти 8–10 повторений. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, потом – не ведущей, затем – двумя руками. Результаты исследования: По результатам данного тестирования видно, что меньше всего учащихся не справилось с заданием, которое выполнялось их преобладающей рукой – 21 %. С одной двумя ошибками с заданием справилось 46 % учащихся. Отличный результат имеют 32,6 % учащихся. При выполнении задания не ведущей рукой детей, которые не справились с тестом, стало в двое больше – 44 %. В полтора раза меньше учащихся которые выполнили задание на «отлично» – 19,2 %. Работая одновременно двумя руками 38,46 % учащихся, справились с упражнением с одной двумя ошибками. С отличным результатом – 26,9 % уча- щихся. Не справились с заданием 34,61 % учащихся, дети путались в последова- тельности, одна рука обгоняла другую.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=