Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 123 формирование программы двигательного поведения, ее перестройку, принятие ре- шения о ее осуществлении, преобразование «намерения действовать» в соответ- ствующие «командные сигналы» для инициации и контроля движений. 3. По отношению к физическим (двигательным) способностям следует упо- треблять термины – развитие, совершенствование, воспитание. В первом случае акцентируется внимание на естественном витальном процессе развития способ- ностей, во втором случае – на формирование структуры физических способно- стей, в третьем – на педагогических аспектах воспитания способностей. Литература 1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб. : Питер, 2008. 2. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука, 1999. 3. Родин Ю. И. Научные основы физической культуры : в 2 ч. М. : МПГУ, 2023. Ч. 1. Теория физической культуры. 4. Родин Ю. И. Проблема психомоторики человека в свете естественно- научной парадигмы // Психология. Историко-критические обзоры и современ- ные исследования. 2017. № 5. С. 5–24. 5. Родин Ю. И. Процессы дифференциации и интеграции в психомоторном развитии детей дошкольного возраста // Дифференционно-интеграционная тео- рия развития (кол. моногр.). Кн. 2. ; сост. и ред. Н. И. Чуприкова, Е. В. Волкова. М. : Языки славянской культуры, 2014. С. 619–645. 6. Сеченов И. М. Элементы мысли. СПб. : Питер, 2001. 7. Теоретические основы физической культуры : учеб. пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина. М. : Юрайт, 2023. 8. Теплов Б. М. О способностях // Избранные труды : в 2 т. М. : Педагогика, 1985. Т. 1. С. 5–41. 9. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М. : Изд. корпорация «Логос», 1996. 10. Чуприкова Н. И. Теория отражения, психическая реальность и психоло- гическая наука // Методология и история психологии. 2006. № 1. С. 174–193.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=