Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 122 Благодаря познавательным процессами (ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение) формируется психический образ, в котором двигательная активность вплетена в предметную объективную постоянно меня- ющуюся действительность. Значение внешних и внутренних стимулов, вызыва- ющих двигательную активность, отражается в чувствах и эмоциях индивида, нуждах, желаниях, потребностях, мотивах человека [3, 4, 5]. Регуляторная функция обеспечивает адекватность двигательного поведения человека в постоянно меняющейся среде разной модальности. Она включает: формирование программы двигательного поведения, ее перестройку в постоянно меняющихся средовых условиях; принятие решения о ее осуществлении; преоб- разование «намерения действовать» в соответствующие «командные сигналы» для инициации и контроля движений (шире двигательной активности). Объединение перечисленных выше функций в единую функциональную си- стему обеспечивается благодаря интеграционным процессам, связывающим позна- вательную, эмоциональную, потребностно-мотивационную, коммуникативную функции в единую сложноструктурированную функциональную систему [10]. Уникальная способность психики программировать двигательное поведе- ние в целом, формировать последовательность движений и предвидеть ее реали- зацию, связана с осознанием и дальнейшим анализом результатов отражательной деятельности. Механизмом осознания отражательной деятельности высту- пает речь и средства невербальной коммуникации . Слово вначале выступает как вспомогательное внешнее средство стимуляции. Затем, приобретая в процессе развития характер внутреннего, психического образования, оно преобразует за- коны построения двигательного действия. В них начинают господствовать зако- номерности высших психических функций. Благодаря слову изучаемое движение отражается в сознании человека в виде интегрального психического образа. Чувственный, субъективный образ движения включается в круг объективно-общественного сознания. Человек ста- новится способным осознавать, осмысливать и эмоционально оценивать свое двигательное поведение. Заключение 1. Физические способности представляют собой комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, а также свойств его личности в виде наиболее устойчивых и постоянно проявляющихся ее особенностей детерминиру- ющих поведение и деятельность человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. 2. Физические способности вместе с двигательными навыками обеспечивают адекватность двигательного поведения человека в постоянно меняющихся средо- вых условиях благодаря интеграционным процессам связывающим в единой целое познавательную, регуляторную, и коммуникативную функции, направленную на с обучением (импринтинг, имитация и т. п.). Психогенез – психическое развитие в культурно- историческом аспекте [3, 4, 5, 10].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=