Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 12 УДК 796 ББК 75.1 Бабичук Александра Георгиевна студент Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул, Россия) sasha_babichuk22@mail.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Золотухина Инна Анатольевна РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В данной статье представлен сравнительный анализ результатов уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного воз- раста до и после применения комплекса упражнений с музыкально-ритмическим со- провождением на уроках физической культуры. Ключевые слова: музыка, музыкально-ритмическое сопровождение, младший школьный возраст, школа, физическая культура, моторные функции, координацион- ные способности, мелкая моторика. Актуальность: в младшем школьном возрасте (от 6,5 до 8 лет) у детей проис- ходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную, строго регламентирован- ную и общественно оцениваемую. Первоклассники попадают в абсолютно новые условия, в которых к ним предъявляют требования, связанные с освоением учебного материала. В последнее время отмечается значительный рост числа детей, у которых возникают трудности в учебе и проявляются признаки школьной дезадаптации. Психомоторные способности – это свойства функциональных систем, обес- печивающих продуктивность движений, проявляющихся в успешности выпол- нения психомоторной деятельности и решения конкретных задач на движение [4]. Внутренним средством развития психомоторных способностей выступает письмо. Учитель физической культуры может напрямую помогать классным ру- ководителям формировать учебные навыки, такие как овладение письменной и устной речи. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кон- чиках его пальцев». Уровень развития речи напрямую зависит от степени сфор- мированости мелкой моторики рук [4]. Координационные способности – это совокупность свойств организма че- ловека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной коорди- национной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обу- славливающая успешность выполнения упражнений [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=