Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 112 – развитие умения подражать, повторять, копировать; – осознание и принятие внешнего и внутреннего пространства [3]. В интернатной группе Farmsen Alsterdorfassistance West GmbH (Гамбург, Германия) занимаются дети с различными нарушениями ментальной сферы, в том числе с аутизмом. Комплексная психолого-педагогическая коррекционная работа с такими детьми позволяет адекватно решать воспитательные, образова- тельные и развивающие задачи, обеспечивая положительное воздействие на фор- мирование психических новообразований. Разработанная методика объединяет в себе несколько блоков-игр: 1. «Spielzeugsoldat» (Солдатик). Задания маршировки на месте, с продвиже- нием, с движениями руками. 2. «Humpty Dumpty» (Шалтай-Болтай). Задания на сохранение равновесия стоя на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах с закрытыми глазами. 3. «Känguru» (Кенгуру). Прыжковые задания на полу, на фитнес-батуте. 4. «Fröhlicher Ball» (Веселый мяч). Катания, броски, ловля футбольного, тен- нисного и гимнастического мяча. 5. «Tänzer» (Танцор). Веселые танцевальные задания под музыку. 6. «Kleines Haus» (Маленький домик). Игровые задания с коробками разных размеров: шаги, прятки, конструирование. 7. «Schütze» (Стрелок). Бросковые задания на меткость с использованием различных по весу и размеру предметов. 8. «Labyrinth» (Лабиринт). Задания-перемещения бегом или шагом по спе- циальному плану-схеме, с поиском предметов или без. 9. «Tunnel» (Тоннель). Задания в ползании и лазании, прятки в матерчатых тоннелях-рукавах [2]. На протяжении 3 лет реализации данной методики отмечена динамика улуч- шения у детей с диагнозом РАС (n=35) по критериям: Речь/Язык/Коммуникатив- ные навыки – 62,9 %; Социализация – 65,7 %; Сенсорные навыки/Познаватель- ные способности – 45,7 %; Здоровье/Физическое развитие/Поведение – 77,1 %. Подбор блока осуществляется индивидуально, на основании особенностей ребенка с целью более эффективного формирования сенсорных эталонов, пред- метности восприятия, а также ориентировки в пространстве. Литература 1. Акбаева Д. Ж., Боброва В. В. Коэффициент людей с расстройством аути- стического спектра в мире и альтернативные методы его коррекции и лечения // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 1. С. 54–58. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1798 2. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: эффективная методика игровых занятий с особыми детьми. 2-е изд. Екатеринбург : Рама Паб- лишинг, 2016. 3. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. СПб. : Речь, 2003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=