Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 110 УДК 376.112.4 ББК 74.5 Полякова Ирина Вячеславовна кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) polvip@rambler.ru Есенков Юрий социальный педагог реабилитации в интернатной группе Farmsen Alsterdorfassistance West GmbH (Гамбург, Германия) esenkow@yahoo.com ИЗ ОПЫТА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Аннотация. В статье представлен опыт работы немецких педагогов с детьми с расстройством аутистического спектра; представлен анализ распространенности аутизма в некоторых зарубежных странах; представлены элементы методики по пси- холого-педагогической коррекционной работе. Ключевые слова: дети с расстройством аутистического спектра, коррекционная работа, адаптивная физическая культура. В последнее десятилетие во всем мире очень остро стоит вопрос реабилита- ции детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), т. к. по данным ВОЗ наблюдается неутешительная динамика прироста числа таких детей на 13 % еже- годно. Специалистами в области медицины и психологии регулярно проводятся исследования причин возникновения, развития и лечения данного расстройства [1]. Однако, острота проблемы остается критической. Анализ статистических ре- зультатов можно представить рейтингом распространенности выявленных меди- цинских диагнозов аутизма в различных странах (табл. 1). Таблица 1 Анализ распространенности аутизма и подходов в его лечении в некоторых странах мира № Страна Коэффициент 1 к 10 000 Методики лечения и реабилитации 1 Португалия 9,2 Интегративная функциональная медицина – биомедицинское лечение аутизма – DAN! (Defeat Autism Now!) 2 Бразилия 27,2 Частные методики, без единой системы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=