Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 10 физического воспитания, которые будут стимулировать детей к активной двига- тельной деятельности, к ведению здорового образа жизни и повышению уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. В условиях роста числа детей с хроническими заболеваниями и ограничен- ными возможностями здоровья особое внимание следует уделить подготовке бу- дущих учителей к разработке адаптивных упражнений, обеспечивающих без- опасную и эффективную физическую активность школьников. Цифровизация образования требует от будущих учителей умения интегри- ровать технологии в образовательный процесс. Использование фитнесс-прило- жений и онлайн-платформ позволит сделать уроки более продуктивными и ин- тересными для детей. Освоение гибридных форматов занятий и внедрение циф- ровых инструментов способствуют повышению вовлеченности учащихся и со- зданию инновационной образовательной среды. Педагогическая деятельность в современных условиях требует от специали- стов высокого уровня профессионализма и готовности решать широкий спектр задач, связанных с укреплением у подрастающего поколения здоровья, разви- тием физических качеств, приобретением знаний и умений грамотно использо- вать средства физической культуры на протяжении всей жизни. Учитывая это, государство последовательно, постепенно и успешно решает задачи переоснаще- ния школ, строительства новых учебных центров, спортивных сооружений, от- вечающих самым высоким требованиям. Однако, и здесь существует противоре- чивый ход событий. Учителя, имеющие уже опыт работы в недостаточно осна- щенных школах, далеко не всегда готовы, с точки зрения профессионально-при- кладной физической подготовленности, продолжать работу, повышая качество своей профессиональной деятельности, а выпускники факультетов, которые могли бы на основе полученного образования поднять эффективность препода- вания физической культуры в школе, не остаются работать там из-за несовпаде- ния материальных претензий молодых специалистов и возможностей школы. В связи с этим, актуальной проблемой для дальнейшего движения вперед, явля- ется осознание взаимосвязи процесса физического воспитания детей и подрост- ков, подготовки кадров в области физической культуры в педагогических вузах и обеспечение активного долголетия граждан нашей страны. Таким образом, проведя анализ научно-методической литературы по пробле- матике и имея некоторый опыт в подготовке кадров в области физической куль- туры, можно сделать заключение о том, что есть необходимость в формировании у будущих учителей физической культуры профессионально-прикладной физиче- ской подготовленности, ориентированной на приобретение в процессе обучения ат- летического телосложения, крепкого здоровья, методических и цифровых компе- тенций, владение адаптивными методиками для работы с детьми, имеющими хро- нические заболевания и ограничения в возможностях здоровья. Соответствие этим требованиям необходимо подкреплять формированием в сознании граждан автори- тета учителя, значимости физической культуры в жизни каждого человека, что поз- волит преодолевать современные вызовы обеспечения благополучия страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=