Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 44 В педагогическом эксперименте принимает участие 24 мальчика в воз- расте 7–10 лет. Из них сформированы 2 группы: экспериментальная (ЭГ) – 12 человек и контрольная (КГ) – 12 человек. На первом этапе (ноябрь – декабрь 2022 года) была разработана экспе- риментальная программа тренировочного процесса для этапа начальной подготовки детей 7–10 лет в айкидо. На втором этапе (январь - февраль 2023) был проведен набор младших школьников в группы начальной подготовки. Дети были распределены в группы в соответствии с местом жительства и удобным графиком занятий. Таким образом, часть групп естественным путем была сформирована с учетом возраста и уровнем подготовки (первый год занятий айкидо, без опыта занятий), а часть так же естественным путем оказалась смешанной – разный возраст и разный уровень подготовки занимающихся (7–10 лет, опыт занятий от первого года до 4 кю). Таким образом, мы получили возможность сформировать две группы детей: первая группа – ребята занимаются в группе с учетом возраста и опыта занятий, вторая – ребята занимаются в смешанной группе. Число исследуемых – по 12 мальчиков в каждой группе. В начале марта 2023 проведен педагогический констатирующий экспе- римент (педагогическое тестирование), получены первые данные по обще- физической подготовке (на основании выполнения следующих упражне- ний: подтягивание из виса на высокой перекладине, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу), проведен анализ и доказана однородность двух групп испытуемых. На третьем этапе (март – август 2023 года) проводился педагогический эксперимент: контрольная группа тренировалась по общепринятой мето- дике (включающей в себя разминочный комплекс, отработку техники при- емов, расслабляющие упражнения). Экспериментальная группа тренирова- лась по усовершенствованной программе, разработанной с учетом психофизиологических возрастных особенностей детей (разминочный ком- плекс; игровой компонент (до 30 %); разработанные подводящие упражне- ния, отработка техники приемов айкидо), кроме того, учитывались индиви- дуальные особенности детей, использовались мотивирующие факторы, выстраивались партнерские отношения с родителями занимающихся. Ко- личество часов тренировочного процесса в обеих группах совпадает и со- ставляет 72 часа (занятия). На четвертом этапе педагогического констатирующего эксперимента (педагогическое тестирование), получены итоговые данные по группам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=