Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 275 Введение . Спорт в жизни современного человека перестает быть вари- антом досуга и всё больше становится жизненной необходимостью. При- чины кроются в особенностях образа жизни современных людей: питание зачастую оказывается несбалансированным и нерегулярным, нарушается режим сна и бодрствования, в течение дня отсутствует физическая актив- ность, а досуг, как правило, также проводится за экраном компьютера или смартфона. Развитие спорта и приобщение к занятиям спортом сегодня являются неотъемлемой частью современного общества. В современном мире, где сидячий образ жизни становится все более распространенным, актуаль- ность занятий спортом неуклонно растет. Это не только помогает в поддер- жании физической формы, но и способствует укреплению здоровья, разви- тию координации и гармоничному развитию личности в целом. Приведенные выше аспекты подтверждаются различными научными исследованиями, одно из которых было проведено Всемирной организа- цией здравоохранения [2]. Результаты говорят о том, что показатели физи- ческой активности более 80 % посещающих школу подростков в России – 85 % девочек и 78 % мальчиков – находится ниже рекомендованного уровня (не менее одного часа в сутки). Кроме того, по оценкам ВОЗ в насто- ящее время более 1,9 миллиарда взрослых старше 18 лет имеют избыточ- ный вес среди них свыше 650 миллионов страдают ожирением [3]. Регулярные занятия спортом помогают значительно продвинуться в решении перечисленных выше проблем. Физическая активность поднимает настроение, помогает сосредоточиться и защищает от сердечно-сосудистых болезней, рака, диабета и других неинфекционных заболеваний (НИЗ). По этим причинам ВОЗ рекомендует взрослым уделять умеренной физической активности не менее 150 минут в неделю – чем больше, тем лучше [4]. Помимо улучшения физического состояния организма, спорт играет важную роль в поддержании ментального здоровья и социализации. Социо- логические исследования показали, что спорт в большей мере, чем другие виды деятельности, является носителем специфических общественных отношений, так как в этой системе, как и в обществе в целом, можно разли- чить агентов социализации, специфические модели поведения и социаль- ные взаимодействия [1]. Особенно этот социализирующий эффект важен и в сфере инклюзив- ного спорта. Занимаясь с людьми без инвалидности и участвуя в соревно- ваниях, человек с инвалидностью получает яркие впечатления, заводит но- вые контакты и расширяет круг общения. Через инклюзивный спорт он получают то, чего часто лишены люди с инвалидностью, ведущие замкну- тый образ жизни. На соревнованиях люди с инвалидностью чувствуют, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=