Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 256 от потребительства и эксплуатации; уважение к жизни во всех ее проявле- ниях; осознание себя на своем месте; свобода, но не как произвол, а как возможность быть самим собой. Представленный конструкт конфликтоустойчивости охватывает все виды психологической устойчивости, виды саморегуляции и регуляции (влияния на оппонента) взаимоотношений, что гарантирует ее достаточную функциональность в ситуациях конфликта [1]. Спортсмены, как и другие люди, обладающие высоким уровнем кон- фликтоустойчивости, совершают психологически грамотные действия и поведение в предконфликтных ситуациях, выстраивают оптимальное вза- имодействия с оппонентом в процессе конфликта, не допускают втягивания себя в его эскалацию, сосредотачивают усилия на конструктивном разре- шении конфликта. Спортсмены же, обладающие низким уровнем кон- фликтоустойчивости, достаточно легко идут на конфликт даже из-за несу- щественных противоречий и не проявляют толерантности к мнению и действиям партнера. Низкий уровень конфликтоспособности личности, по мнению Ф. Глазл, выражается в разнонаправленных тенденциях страха перед кон- фликтом, его подавлении и уходе, и противоположным нападением, агрес- сией, тягой к столкновениям. При этом при боязни конфликта эмоции бло- кируются, а при стремлении к конфликту – выражаются в большой мере, и расхождения становятся достоянием общественности [1]. Для создания условий развития конфликтологической компетентности необходимо формирование у спортсменов умений, позволяющих разумно выстраивать общение с людьми и выходить из конфликтных ситуаций. Целесообразно обратить внимание на следующие составляющие под- готовки. 1. Создание представлений у спортсменов понятия конфликтологиче- ской компетентности. 2. Формирование навыков терпимости и уступчивости к другим людям. 3. Формирование коммуникативных навыков, а именно: стремление к общению, чувство комфорта при новых знакомствах, приятное времяпре- провождение в новой компании, коллективе. 4.Формирование умений анализировать собственные ошибки, плани- ровать деятельность. Для реализации рассматриваемых составляющих можно использовать упражнения, беседы, игры, направленные на развитие умений анализиро- вать собственные ошибки, планировать деятельность, формирование навы- ков терпимости и уступчивости к другим людям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=