Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 201 Наколенные научные данные и положения требуют систематического научного переосмысления и систематизации позиций современных знаний, накопленных в психологии и педагогике развития и оздоровления ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Этому и посвящена наша статья. Исход- ными положениями научной рефлексии выступают: представления, сфор- мировавшиеся в отечественной психологии и педагогике о здоровье как о сложном феномене, связанным с духовным ростом человека, постиже- нием им смысла своего существования и практически достижимой нормой детского развития (В. А. Ананьев, Б. С. Братусь, В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Его- ров, Ю. И. Родин); основные положения функционально-анатомического направления физического образования П. Ф. Лесгафта, трактующие физи- ческое воспитание в духе великих традиций русских просветителей второй половины XVIII в. и русских ученых XIX и начала XX веков, прежде всего в духе учения И. М. Сеченова о рефлексе, а также идеи П. Ф. Лесгафта о единстве физического, умственного и нравственного воспитания чело- века; научные воззрения В. В. Гориневского о физическом закаливании, дыхательной гимнастике, массаже и самомассаже как о средствах гармо- ничного развитии личности ребенка, которое он противопоставлял однобо- кому увлечению одним видом спорта и ранней специализации, тормозящей развитие человека; положения, выработанные в культурно-исторической и деятельностной психологии об обучении и воспитании как о процессе по- стижения ценностей культуры и результате общественно-исторического развития человека, способствующего амплификации психического разви- тия ребенка на каждом возрастном этапе (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.); понимание Э. В. Ильенковым сов- местно-разделенной предметной деятельности как объективной реальности и единицы общественно-исторического производства; положение Д. Б. Эль- конина о движении ребенка от ситуативности предметного постижения мира к постижению смысла предметной деятельности при посредничестве взрослого и развитие этого положения Б. Д. Элькониным и В. В. Рубцовым в понятии совместно распределенного действия (со-действие). Обсуждение проблемы . Важнейшим условием оздоровительной и раз- вивающей физической культуры является учет индивидуальных особенно- стей детей и воспитание у них субъектности по отношению к своему здо- ровью и развитию. Это требует на физкультурных занятиях: – подбирать упражнения на развитие основных групп мышц: рук, плеч, спины, живота, ног; – индивидуализацию физической нагрузки, она должна быть достигать примерно 60 % от максимальных возможностей детей (не следует забывать,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=