Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 13 стоверном уровне по показателям общей выносливости и скоростно-сило- вых способностей, причем показатели лучше у студентов 5-ого курса. Это говорит о том, что учет уровня физической подготовленности при поступ- лении на факультет физической культуры имеет большое значение. Недостаточность развития выносливости и скоростно-силовых способ- ностей характеризует, по нашему мнению, меньшую работоспособность, приспосабливаемость к изменяющимся условиям. Средствами развития выносливости и скоростно-силовых способностей являются, в первую оче- редь, легкоатлетические виды физкультурно-спортивной деятельности (циклические и ациклические), упражнения гимнастики, спортивных и по- движных игр. Велика вероятность отсутствия достоверности различий по показате- лям силы, гибкости, быстроты и координационных способностей, заключа- ется в том, что базой развития данных качеств в период пандемии послу- жили самостоятельные занятия в, как правило, ограниченном пространстве, где невозможно устроить подвижные или спортивные игры, а вот индиви- дуальные широко известные средства развития силы и гибкости стали наиболее популярными в период пандемии. Стоит отметить, что никакие теоретические занятия полноценно не за- менят процесс формирования и развития профессионально значимых ка- честв при прохождении сплава (практики по туризму), похода выходного дня, лыжной гонки и т. п. В то же время, участие в них невозможно без предварительной теоретической подготовки. Подводя итоги проведенного исследования, можно констатировать, что формированию профессиональной физической подготовленности студентов третьего курса следует уделить особое внимание. Развитие вы- носливости лежит в основе высокого уровня работоспособности буду- щего учителя, его профессионального долголетия и здоровья. Студентам выпускного курса следует использовать знания, полученные в процессе обучения на факультете, и умения, приобретенные за годы профессио- нальной подготовки для поддержания достаточно высокого уровня про- фессиональной физической подготовленности. Для получения более зна- чимых результатов и разработки методического обеспечения процесса формирования профессиональной физической культуры, требуется про- должение исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=