Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 120 Наличие единой цели соревновательной деятельности обусловливает и набор определенных игровых действий, которые входят в ее содержание в качестве элементов для решения специфических двигательных задач и представляет собой целостный системно-организованный объект, вклю- чая действия игрока с мячом и действий игрока без мяча в перемещениях. Цель настоящего исследования заключается в выявлении причин и факторов, определяющих эффективность движений, влияющих на харак- тер базовой техники и разработки методов оценки ритма и темпа выполне- ния базовой техники у баскетболисток 15–16 лет. Для определения содержания и структуры понятия «базовая техника» мы обратились к раскрытию сущности термина – «база», которое происхо- дит от греческого «базис», т. е. основание, фундамент, основа. В спорте и физическом воспитании в понятие «базовая техника» вкладывается созда- ние широкого фонда двигательных навыков и умений и освоения основных технических элементов (приемов), органически входящих в структуру большинства двигательных действий в избранном виде спорта [6]. Поэтому за основу базовой техники баскетболистов мы можем принять ряд общих характеристик двигательных действий: бег, прыжки, остановки, повороты и специфические: действия без мяча (стойки, передвижения баскетболи- стов в защите и нападении), действия с мячом (владение (ловля, передачи, ведение, бросок) и овладение мячом (перехват, выбивание, вырывание, от- бивание мяча). Эффективность базовой техники определяется умением варьировать ритмом и темпом выполнения технических действий игроков в соответ- ствии с игровой ситуацией и решением тактических задач, которые опреде- ляются степенью проявления: – восприятия информации о направлении и скорости движения игро- ков, мяча; – скорости и качества принятия решения, включая скорость обработки принимаемой информации перед началом действия, в том числе скорости реакции на движущийся объект (увидеть мяч, игрока, предугадать направ- ление движения мяча и действий игрока); – стартовой скорости, поддержания ее на дистанции; – скорости перехода от одного действия к другому, включая скорость торможения действия; – баланса равновесия тела и перемещения центра тяжести при смене деятельности. Особый интерес составляют действия игрока без мяча, т. к. на их ос- нове в дальнейшем эффективно /неэффективно формируются двигательные умения и навыки действий игрока с мячом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=