Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11 – психологическая напряженность, – физическая нагрузка, – внешне-средовые факторы. Выделение сторон педагогической деятельности и условий, в которых осуществляется профессиональная деятельность, носит условный характер, поскольку проявляются они не в четкой последовательности, а реализуются одновременно и взаимосвязанно. Одним из направлений подготовки будущих учителей физической культуры является практическое повышение уровня физической подготов- ленности и мотивации к систематическим занятиям, поддержанию на до- статочно высоком уровне профессиональной физической подготовленно- сти, необходимой для противостояния повышенному шуму в ходе занятий с детьми, утомлению, вызываемому нагрузкой при показе и выполнении вместе с обучающимися физических упражнений, страховке учащихся при выполнении ими различных элементов, статической и динамической нагрузки при судействе подвижных, учебных и контрольных игр, при про- ведении занятий на воде. Чтобы уточнить или опровергнуть мнение о снижении уровня профес- сиональной физической подготовленности будущих учителей физической культуры в связи с изменяющимися условиями обучения и применения ди- станционных технологий, нами было проведено наблюдение, тестирова- ние, анкетирование, математическая обработка данных и педагогическое интерпретирование результатов исследования, в котором приняли участие студенты факультета физической культуры 3-его и 5-ого курсов. Студенты 3-его курса при поступлении в условиях пандемии не проходили творче- ское испытание, а сдавали только тестирование по теории физической куль- туры, студенты 5 курса сдавали вступительный экзамен с демонстрацией результатов в творческих испытаниях. В основу исследования положено предположение о том, что уровень физической подготовленности студентов, поступивших на факультет без учета их двигательной подготовленности ниже, чем у студентов, при поступ- лении которых показатели физической подготовленности учитывались. За годы обучения в факультете будущие учителя физической культуры имеют возможность совершенствовать двигательные умения и развивать физические качества в процессе освоения спортивных дисциплин учебного плана подготовки бакалавров. Для обеспечения достаточного уровня про- фессиональной физической подготовленности преподавателями факуль- тета используются как традиционные методики, так и современные техно- логии, позволяющие как формировать, так и контролировать динамику

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=