Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 10 учителям физической культуры удалось достаточно позитивно влиять на физическую подготовленность подростков в условиях проведения уроков в он-лайн-режиме. Всё это послужило причиной снижения требований к результатам вы- полнения заданий программы вступительных испытаний по теории и прак- тике физической культуры. Это, в свою очередь, повлекло определенные сложности в освоении студентами программ дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование направленности Физическая культура и Дополнительное образование. Не- достаточность общей физической подготовленности наиболее выраженно проявляется на первом курсе при выполнении заданий по дисциплинам «Лыжный спорт», «Легкая атлетика», «Плавание», специальной физиче- ской подготовки – «Гимнастика», на втором курсе – «Спортивные и по- движные игры». Одной из задач преподавателей факультета является повышение уровня физической подготовленности студентов, формирование и совер- шенствование двигательных умений и навыков, обеспечивающих каче- ственную профессиональную физическую подготовленность. Согласно толковому словарю спортивных терминов под редакцией Ф. П. Суслова под профессиональной физической подготовленностью по- нимается направленное использование физической культуры с целью фор- мирования двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии, и развития профессионально важных способностей [1]. Для учителя физической культуры уровень физической подготовлен- ности сказывается не только на возможности демонстрировать обучаемым личный пример в отношении к культуре физической, но и на качестве учеб- ного процесса, а также на самочувствии, состоянии здоровья на протяже- нии периода профессиональной деятельности. Как известно, учителя физической культуры выполняют следующие функции: – проектировочные, – управленческо-организаторские, – прогностически-ориентирующие, – образовательно-просветительские, – воспитательные, – административно-хозяйственные. Различные стороны педагогической деятельности учителя физической культуры осуществляются в особых условиях, отличающихся от условий профессиональной деятельности учителей других предметов. Среди тако- вых выделяют три группы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=