Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 52 – профилактику негативных психических состояний и психологических ба- рьеров и зажимов (70 % тренеров); – дискуссии, беседы, проведение спортивных вечеров и других мероприя- тий для повышения мотивации к спортивной деятельности и настрою на сорев- нования (65 % опрошенных); – тренинговые мероприятия («Способы преодоления психологического ба- рьера спортсменов перед соревнованиями»; «Сплоченность»; «Психологическое преимущество спортсмена»; «Я – победитель» и т. д.) для формирования пред- посылок успешности выступления танцоров (45 % тренеров); – применение идеомоторной тренировки (40 % опрошенных). Важным аспектом явилось, то, что только 10 % тренеров отмечают влияние родителей в формировании спортивной мотивации. Совместную работу тренера, родителей и спортсмена называют спортивным треугольником. Цель спортивного треугольника – это создать баланс между полу- чением удовольствия от тренировок и избеганием спортивного «выгорания» [3]. По опыту нашей работы, мы считаем, что родители должны быть готовы к участию в спортивной жизни ребенка, так как спортсмену очень важна под- держка со стороны семьи, будь то победа или неудача. Педагогическое мастерство тренера должно быть направлено не только на конкретную организацию деятель- ности ребенка, но также и на предоставление родителям возможности понимать процесс и совершенствоваться вместе с детьми и тренером. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, необходимо всю семью адаптировать к вероятностным поражениям и объяснить, что дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую, но замечания от родителей будут носить более пагубный характер. Задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них оптимального поведения. Необходимо отметить, что контролировать результат соревнований можно не всегда, так как возможно возникновение экстремальных ситуаций. При воз- никновении которых родителям и тренеру важно объяснить детям, что они не могут побеждать на каждом соревновании в своей жизни. Но это не означает, что нужно сразу бросать спорт. Поддержка тренера и родителей должна быть направлена на объяснение того, что даже олимпийские чемпионы не всегда были чемпионами и терпели неудачу хотя бы раз, но именно эта неудача заставляла их улучшать спортивные результаты. Таким образом, нами выделены такие важные аспекты психологической подготовки спортсменов – танцоров как: 1. Обеспечение интенсивности и стабильности значимой мотивации. 2. Предупреждение спортивного «выгорания» спортсмена – танцора. Про- филактика негативных психических состояний и психологических барьеров и зажимов. 3. Всестороннее развитие спортсмена, помощь в самосовершенствовании и саморазвитии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=