Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 260 3. Качество гибкости. Доказано, что суставы детей младшего школьного возраста очень по- движны, поскольку скелет содержит большое количество хрящевой ткани, позво- ночный стол также характеризует большая подвижность [1, с. 25]. Объём движе- ний в суставах детей выше, чем у взрослых, в связи с чем в физическом воспита- нии учеников младшего школьного возраста следует уделять повышенное вни- мание упражнениям на развитие гибкости. Учитывая физиологические особен- ности этого возраста, качество гибкости следует закладывать с раннего возраста, однако необходимо иметь в виду, что развитие данного качества требует система- тических тренировок. Комплекс упражнений на развитие гибкости у младших школьников вклю- чает наклоны, круговые движения различных частей тела, вращения, махи но- гами и руками, различные упражнения на растяжку. Подчеркнём, что выполне- ние упражнений на гибкость позволяет одновременно достичь и гибкости, и силы, и выносливости. Учёт психологических особенностей школьников младших классов позво- ляет оптимизировать процесс физического воспитания в начальной школе Китая. Отметим, что учебная программа начальной школы Китая в целом нацелена на использование внутреннего потенциала ребенка в процессе обучения и форми- рования у него качеств, необходимых для успешной социализации [2, с. 224]. В традиции китайской педагогики принято выстраивать образовательные и педагогические маршруты, организовывать содержание физического обучения и воспитания на основе коллективного сотрудничества на всех этапах школьного обучения, включая начальную школу. Групповая практика и групповое обучение в большей степени содействуют формированию чувства коллективизма у уча- щихся, созданию атмосферы взаимного доверия и взаимопомощи в обучении. Обучение в сотрудничестве позволяет нивелировать такие качества детей, как ро- бость, замкнутость, равнодушие и развить в них качества сопереживания, эмпа- тии, коллективизма. С целью стимуляции и поддержания у школьников младших классов инте- реса к спорту и занятиям физической культурой в начальной школе проводится учёт спортивных предпочтений, предрасположенностей и интересов детей. Ра- зумная организация физического воспитания и организация занятий физической культурой в соответствии с психологическими и познавательными особенно- стями учащихся способствуют формированию у китайских учащихся непосред- ственного интереса к занятиям физической культурой и спортом, ведёт к росту их самосознания, развитию культуры спорта среди детей. В начальной школе Китая основу физического воспитания детей составляет моделецентричное обучение. В качестве модели обучения и воспитания выступает учитель, в данном случае учитель физкультуры, который воспринимается школьни- ками младших классов как образец для подражания, при этом важное значение имеют не только поступки, но и речь, внешний вид, физическая подготовка учителя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=