Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 232 становился объектом индивидуальной и групповой рефлексии на практических занятиях в университете. Для развития аксиосферы студентов использовались не только диалоговые и тренинговые, но также игровые технологии. Выбранные тех- нологии позитивно влияли на выбор студентами эффективных стратегий поведе- ния в ситуации инклюзивного обучения; на повышение самооценки и уверенности в себе для реализации выбранной тактики действий в конфликтной ситуации. Разработаны и включены в образовательный процесс упражнения по само- регуляции, арт-терапии, а также система психолого-педагогических ситуаций, возникающих при взаимодействии детей с особыми образовательными потреб- ностями, школьниками-мигрантами, их родителями, учителями, одноклассни- ками. Модернизированы задания по производственной практике, позволяющие обогатить субъективный опыт студентов конкретными примерами инклюзивной реальности. Учитывая значимость диагностических компетенций в подготовке буду- щего учителя к взаимодействию с ребенком, мы разработали и реализовали за- дания для будущих педагогов по самодиагностике, взаимодиагностике, интер- претации результатов использования диагностического инструментария на про- изводственной практике, анализу возможных причин девиантного поведения де- тей-мигрантов. В процессе изучения психологических и педагогических дисциплин прио- ритетными были и остаются игровые, диалоговые, тренинговые, проблемные и проектные технологии. Будущие учителя знакомятся с различными стратегиями адаптации детей мигрантов. Стратегия интеграции связана с тем, что мигранты должны приспо- собиться к основным ценностям социума, а общество должно, в свою очередь, приспособить свои социальные институты к потребностям конкретной нацио- нально и конфессиональной группы. На практике этот процесс проходит крайне болезненно для мигрантов и связан с возникновением экономических, социаль- ных и психологических проблем [2, 3]. Выпускники факультета физической культуры должны быть готовы органи- зовать совместную деятельность всех детей, создать комфортную адаптивную среду для каждого субъекта образовательного процесса. Инклюзивный образо- вательный процесс значительно отличается от типового процесса специфиче- скими признаками. К ним относятся: различные образовательные программы, рассчитанные на «особого» ребенка; безбарьерное пространство класса; график индивидуальных занятий. Активное включение детей в общий образовательный процесс позволяет им приспособиться к групповой деятельности, что благо- творно влияет на социальную адаптацию школьников-мигрантов. Для студентов важно осознать, что продуктивность инклюзивного образо- вательного процесса в широком контексте зависит от всех его участников, начи- ная с ребенка-мигранта, имеющего особые образовательные потребности, закан- чивая педагогом, психологом, родителями школьника [6, 7].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=