Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 214 одного или нескольких тестов ФССП, и, следовательно, должны были быть от- числены. В то же время, они набрали общую сумму баллов по эксперименталь- ной системе, позволяющую им быть зачисленными на программы спортивной подготовки. Таким образом, результаты, полученные на 1 этапе, свидетель- ствуют о том, что дифференцирование при определении уровня выполнения каж- дого из тестов способствует созданию индивидуального профиля спортсмена, в соответствии с которым можно будет оценить его ведущие и отстающие каче- ства и, соответственно, персонифицировать тренировочный процесс [3]. Одной из задач нашего исследования является определение значимости те- стов общей и специальной физической подготовленности для оценки эффектив- ности тренировочного процесса на различных этапах. Для решения этой задачи был проведен расчет коэффициентов выполнения занимающимися тестов, представленных в ФССП разных видов спорта на раз- ных этапах подготовки. Выявление тестов с низким коэффициентом выполняемости проводилось на основании расчета, учитывающего следующие показатели: • количество человек, принявших участие в тестировании и набравшими общую сумму баллов (10 баллов, умноженное на количество тестов по ФССП), позволяющую им быть зачисленными на программы спортивной подготовки; • количество человек, которые, имея общую сумму, позволяющую им быть зачисленными на программы спортивной подготовки по экспериментальной си- стеме, не выполнили требования одного или нескольких тестов ФССП. На основании этих показателей по каждому тесту отдельно рассчитывался процент выполняемости теста. Следует отметить, что в расчете не учитывались те занимающиеся, которые демонстрировали очень низкий уровень физической подготовленности и даже суммарно не набрали необходимое количество баллов. Проведенное исследование показало, что во многих видах спорта есть те- сты, нормативы которых завышены и их не могут выполнить даже те занимаю- щиеся, которые показывают хорошие спортивные результаты. Так, тест «трой- ной прыжок» вызывает затруднения у многих занимающихся футболом и воль- ной борьбой, нормативы теста «бег 1000 м» не выполняет значительная часть занимающихся биатлоном и лыжными гонками, для видов спорта «Современное пятиборье», «Спортивная аэробика», «Тхэквондо», «Плавание» проблемным яв- ляется тест «челночный бег». Тест «прыжок вверх с места», встречающийся в КПН многих игровых видах спорта, не могут выполнить по существующим нормативам многие занимающиеся баскетболом, волейболом, футболом и тен- нисом. Низкий коэффициент выполняемости имеет тест «подтягивание из виса на перекладине» в видах спорта «Шахматы», «Фехтование», «Полиатлон», «Настольный теннис», «Вольная борьба», «Хоккей», «Кикбоксинг». Чаще всего встречаются проблемы в достижении заявленных в ФССП нормативов по тесту «прыжок в длину с места», в связи с тем, что это контрольное упражнение явля- ется самым популярным и встречается в большинстве видов спорта. В нашем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=