Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2022
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию факультета физической культуры 14 Для изучения мотивационного компонента может быть использована мето- дика В. А. Ядова «Удовлетворенность избранной профессией» [1]. Данная мето- дика позволяет выявить уровень удовлетворенности учителя избранной профес- сией на основе подсчета индекса удовлетворенности. Для оценивания когнитивного компонента предполагается выполнение те- стовых зданий, разработанных специалистами НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, позволяющих определить компетентность учителя (буду- щего учителя) в области здоровьесбережения [2]. Подсчет баллов за правиль- ные ответы позволяет определить уровень сформированности когнитивного компонента. Изучение уровня сформированности операционного компонента требует экспертной оценки: необходимо выявить критерии и рейтинговую систему их оценивания, чтобы непосредственно в процессе профессиональной деятельности экспертами могла быть определена степень подготовленности учителя (буду- щего учителя). Методика изучения уровня рефлексивности А. В. Карпова может быть при- менена для оценивания рефлексивного компонента [3]. Данная методика направ- лена на изучение уровня развития рефлексии у личности, базируется на теорети- ческом материале, который конкретизирует общую трактовку рефлексивности, а также ряд иных существенных особенностей данного свойства. По данным ав- тора методики, степень надежности разработанного им теста-опросника, кото- рый отражает точность и устойчивость его результатов, соответствует психо- диагностическим требованиям. Хотелось бы подчеркнуть, что в основе обеспечения реализации программ здоровьесбережения в школе лежит деятельность педагогов по всем предметам, а также сотрудников, обеспечивающих саму жизнедеятельность учебного заве- дения: безопасность, питание, гигиеническое состояние и т. п. Однако, в плоско- сти нашего дальнейшего исследования, значимым является понимание необхо- димости подготовки учителей к организации учебно-воспитательного процесса в ключе гармоничности обучения и здоровьесбережения. Следовательно, и про- цесс подготовки учителей требует учета актуализированных вопросов сохране- ния, укрепления и развития физического, психического и социального здоровья подрастающего поколения. Литература 1. Реан А. А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности из- бранной профессией // Вопросы психологии, 1988. – № 1. – С. 83–88. 2. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. – М. : Российская ассоциация общественного здоровья, 2000. 3. Карпов А. В., Пономарева В. В. Психология рефлексивных механизмов управления. – М. : ИП РАН, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=