СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
92 – усилие пропаганды занятий более доступными и не менее полезными и интересными видами спорта; – расширениефизкультурно-спортивные формы занятий; – увеличение свободного времени; – социально-экономическое стимулирование; – обеспечение квалифицированными специалистами; – повышение общего культурного уровня. Всё это позволяет констатировать, что физическая культура и спорт по силе воздействия на формирование личности студента выдвигаются на одно из важнейших мест и претворение перечисленного в жизнь во многом вы- ходит за рамки сферы физической культуры. Опыт работы убедительно показывает, что воспитание стремления к физическому совершенствованию наиболее эффективно осуществляется в условия самодеятельности, самореализации, самоуправления. Не слу- чайно, роль физической культуры и спорта возрастает не только в оздоров- лении подрастающего поколения, но и нравственном, эстетическом, патри- отическом и интернациональном их воспитании. Рассматривая потребность в физическом совершенствовании как объективную необходимость, отра- жающуюся в той или иной степени в сознании молодых людей, можно опре- делённо констатировать, что она является источником такой деятельности, который направлен на сохранение и укрепление здоровья, физическое, пси- хологическое и духовное развитие. Сильным и мощным фактором, направленным на формирование по- требности обучающихся в физическом совершенствовании могло бы стать более активное участие в повышении личной ответственности за физиче- ское состояние, убеждении в необходимости физкультурно-спортивных за- нятий. И это должно осуществляется именно сознательно, без навязывания извне, по внутреннему убеждению, на основе закономерного объединения личных и общественных интересов. Литература 1. Занина, Т. Н. Формирование навыков самостоятельных занятий фи- зическими упражнениями / Т. Н. Занина, В. Е. Гармонова, И. Г. Лебединская // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гума- нитарные науки. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та им. А. П. Че- хова, 2014. – № 2. – С. 87–91. 2. Лебединская, И. Г. Развитие творческой деятельности студентов в процессе обучения предмету «Физическая культура» / И. Г. Лебединская, С. Б. Наумов // Молодёжь-науке-VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и мо- лодых учёных. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – Т. 2. – С. 131–135. 3. Наумов, С. Б. Организационные аспекты мотивации студентов к за- нятиям физической культурой и спортом / С. Б. Наумов, И. Г. Лебединская,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=