СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
91 условия учёбы, труда и быта, как известно, далеки от идеальных – много свободного времени уходит выполнения учебных заданий, на переезды (живущие за чертой города) и т. д. Не последнюю роль на процесс формирования потребности в физиче- ском совершенствовании влияет обеспечение физкультурно-спортивной ба- зой: соответствующие здания и сооружения, оснащённые необходимой аппаратурой, оборудованием и техническими устройствами, инвентарем и различного рода приспособлений. В наблюдаемой сегодня тенденции снижения интереса молодёжи к фи- зической культуре и спорту, а также осознанной необходимости физиче- ского совершенствования в целом, основываетсяпо причинесравнительно небольшим разнообразием секций по видам спорта, форм организаций. Для решения этой проблемы студенту предоставляется право самому выбрать, каким видом спорта и в какой форме он будет заниматься. Свобода выбора, разнообразие форм физкультурно-спортивных занятий, максимальная само- стоятельность в принятии решений, стремление к реальной полезности своей деятельности может эффективно реализоваться студенческой молодё- жью в спортивно-оздоровительных секциях, самоуправляемых клубах по интересам, других физкультурных объединениях. Поэтому учебные заведения должны иметь право широкого примене- ния разнообразных форм организации физического воспитанияобучаю- щихся с учётом их интересов, имеющейся материальной базы, местных и национальных традиций, специализации преподавателей физического воспитания и т. д. [5]. Не последнюю роль играет также пропаганда и информированность физической культуры, физкультурно-оздоровительных занятий, которая должна базироваться на фундаментальных научных исследованиях в обла- сти физической культуры. В пропагандистскую работу целесообразно при- влекать видных учёных, заслуженных тренеров, известных спортсменов, ар- тистов, видных партийных и государственных деятелей, чей жизненный путь тесно связан со спортом и которые являют собой авторитетные, убеди- тельные примеры сочетания духовного и физического развития. Приоритетным условием, направленным на внутреннюю мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, несомненно, является и соци- ально-экономическое стимулирование, выражающее в виде премий, мате риальных поощрений и т. п. [3]. В формировании физической культуры студентов, как базы интеллекту- ального развития существенная роль отводится в наличии у него потребности в физическом совершенствовании, в выработке которой влияют все стороны его духовной жизни: знания, мировоззрения, целевые установки, мотивы и т. д. Для решения этой сложной проблемы нужен целый комплекс мер: – создание необходимой спортивной базы для удовлетворения желаю- щих заниматься различными видами спорта;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=