СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
77 повышает престиж предмета среди школьников, ориентирует на здоровый образ жизни и пропаганду спорта. Смена соревновательных этапов от школьного до заключительного в рам- ках Всероссийской олимпиады школьников является отличной возможностью для развития волевых качеств учащихся общеобразовательных организаций. Переход от одного этапа к другому, более сложному, мотивирует и стимули- рует школьников к активизации своих способностей. Результат выступления на определенном этапе приводит к осознанию значимости своих усилий. Стоит отметить, что проявление каждого волевого качества у школьни- ков в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по физической куль- туре можно рассматривать в двух аспектах: в процессе тренировок и непо- средственно во время соревнований. Под настойчивостью понимают способность добиваться намеченных целей, преодолевая различные препятствия и трудности. В процессе подго- товки школьников к олимпиаде по физической культуре настойчивость проявляется в ходе организации как физической, так и теоретической подго- товки. Главным образом, это преодоление ежедневной усталости и стремле- ние учащихся сделать больше и качественнее. Здесь действует мотив «сегодня лучше, чем вчера». При выполнении испытаний в соревнователь- ном моменте могут возникнуть совершенно разные ситуации (потеря спор- тивной обуви во время бега по дистанции в лёгкой атлетике, непопадание в кольцо в спортивных играх, неисполнение элемента в гимнастике и т. д.) важно учить детей доделывать упражнение до конца, что и будет свидетель- ствовать об уровне развития настойчивости. Решительность – это способность оперативно принимать обоснован- ные твердые решения и без лишних задержек приступать к их реализации. Решительность остро проявляется в неоднозначных ситуациях, где необхо- димо быстро принять единственное решение, исходя из нескольких возмож- ностей, имеющих различную долю риска. Неоднозначные ситуации могут возникнуть при подготовке к испытаниям по гимнастике, когда решается вопрос о сложности элементов в комбинации. Участники Олимпиады стал- киваются с проявлением решительности при каждом выступлении или кон- трольном соревновании. Целеустремленность выражает подчинение человеком своего пове- дения устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для её достижения. Человек акцентирует внимание на главной цели, неуклонно продвигается к ней, умея отбросить все не- нужное и лишнее. Целеустремленность может поддерживаться интересом к олимпиадному движению, но волевое усилие проявляется в том, что учащиеся, участвующие в подготовке к олимпиаде по физической куль- туре преодолевают себя при усталости, разочаровании, неудаче, которые встречаются на пути к намеченной цели. Цели учащиеся ставят совместно с педагогом, это могут быть ближайшие (на предстоящее соревнование, вид
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=