СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

181 2. Ходы и взятие фигур. Шах. Мат. Ничья. Вечный шаг. 3. Задачи на постановку мата Королю противника за 1–2 хода. 4. Основные законы игры в дебюте. «Детский мат» и защита от него. «Итальянская партия» игра за белых. «Итальянская партия» игра за чёрных 5. Игра из начального положения. 6. Турниры по решениюшахматных задач или по игре в шахматы [5 и др.]. Данная программа «Белая ладья. Шахматы» была разработана на ос- нове типовой программы «Шахматы» с использованием образовательной программы «Динозавры учат шахматам», с учетом возрастных особенно- стей детей. Нами предполагается, что развитие памяти у первоклассников может происходить более эффективно при создании следующих педагогических условий таких как: • учет возрастных особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста (переход от наглядно-образной к более сложным фор- мам словесно-логической памяти). • выполнение индивидуальных и игровых заданий («Выиграй фи- гуру», «Кратчайший путь»), а также дидактических игр на запоминание «Перехитри часовых», «Игра на уничтожение», «Один в поле воин», «Лаби- ринт», «Защита контрольного поля» и другие; • широкое применение в каждом занятия повторения шахматных фигур, основных правил ходов и взятия фигур, основные законы игры в дебюте; • использование образов или наглядных представлений (Конь, слон); • учет принципов обучения сознательности и активности, последова- тельности, доступности; • соотнесение информации с имеющимися уже знаниями; • одна и та же тема применяется в разных вариантах, при этом ее со- держание дополняется практическими партиями, задачами; • связывание новой информации со старой, а также отдельных частей с новой; • в процессе обучения игре в шахматы ориентироваться на выделение смысловых опорных пунктов, содержащих в себе основное, существенное. В основу изучения памяти первоклассников были положены стандар- тизированные диагностические методики такие как «Узнай фигуры», «Те- левизор», «Проставь значки» «Какие предметы спрятаны в рисунках?» В начале исследования по исследуемым показателям дети исследуемой группы находились на низком уровне, средний уровень был отмечен в еди- ничных случаях. После трех месяцев занятий дети были снова протестированы по дан- ным тестам. Анализ результатов выполнения задания «Узнай фигуры» вы- явил следующее. Так 20 % показали высокий уровень выполнения задания, 60 % средний и 20 % низкий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=