СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
169 в школах, которое непосредственно связано с работой учащихся на ПК и сни- жением их двигательной активности. Целью нашего исследования явилось изучение проблемы ДО и уровня здоровья (УЗ) учащихся в школе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) определить УЗ школьников; 2) выявить определен- ные нарушения в организме учащихся после периода ДО; 3) изучить воз- можную взаимосвязь между УЗ и нарушениями в организме учащихся по- сле периода ДО. Для решения поставленных задач нами были использованы следую- щие методы: анкетирование, метод антропометрических измерений (ин- струментальный), определения уровня здоровья по Г. Л. Апанасенко. Нами было обследовано 100 учеников МБОУ ЦО № 39 г. Тулы в возрасте от 14 до 19 лет, среди которых было 35 мальчиков и 65 девочек. Исследование про- водилось в девятых, десятых и одиннадцатом классах в четвертой четверти с 15.04.2020 по 22.05.2020, то есть сразу после периода ДО. В результате проведенного исследования мы выявили, что преоблада- ющей по количеству школьников стала группа со средним УЗ (СУЗ). Из ос- новных индексов здоровья наибольший вклад в определенный нами УЗ уча- щихся вносили индекс массы тела (ИМТ) и жизненный индекс (ЖИ), которые имели достоверные корреляции средней силы с УЗ школьников в данном исследовании (р<0,05). Далее мы выявили особенности самочувствия школьников сразу после периода ДО, введенного на фоне пандемии сovid-19. В результате прове- денного исследования мы выяснили, что 96 % обследованных регулярно ис- пользовали ПК; 58 % школьников ежедневно находились за ПК более 3х часов в день непрерывно, нарушая рекомендуемые для данной возрастной группы гигиенические нормы [6]; у 1/3 респондентов (33%) произошли ухудшения зрения различной интенсивности; у 37% опрошенных появились боли в спине, что подтверждает данные исследований Анисимовой С. Ю. [1]. Дискомфорт в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника стали самой частой жалобой среди обследованных школьников. Данный симптом можно связать, по нашему мнению, с минимальной физической активностью во время самоизоляции, отсутствием уроков физической культуры, большим количеством времени, проведенным в сидячем поло- жении без соблюдения гигиенических норм и перерывов. Так же, до- вольно распространенной жалобой среди обследованных нами респон- дентов была головная боль – 33 % школьников, что подтверждает данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здо- ровья детей» МЗ РФ [4]. Кроме того, 71 % респондентов в нашем иссле- довании испытывали дефицит сна – менее 8 часов в сутки. Известно, что недостаток сна приводит к нарушению мыслительных процессов, повы- шению кровяного давления, возникновению психологических проблем [3]. У 39 % обследованных респондентов усилилась раздражительность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=