СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г

137 и ассиметричные движения различными частями тела); упражнения на рас- слабление и напряжение различных мышечных групп; упражнения на диф- ференциацию времени, расстояния, прилагаемого усилия; упражнения в па- рах, тройках, группах; – особая роль отводилась упражнениям, в процессе которых были за- действованы основные психические процессы, активно включались игры на внимание, память, мышление, воображение; – обязательная смена видов деятельности: повышенная активность, эмоциональная возбудимость сменялась упражнениями на дыхание, релак- сацию; на протяжении урока проводилось, как минимум, три-четыре игры- задания малой подвижности; в конце урока – рефлексия; – особые требования предъявлялись и к внешнему виду педагога, его настрою, умению уделить внимание в процессе урока каждому ученику; обес- печить ученикам психологический комфорт на протяжении всего урока. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты двига- тельного развития подростков представлены в таблице 1. Таблица 1 Динамика показателей двигательного развития учащихся 12–13 лет из экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента Контрольное упражнение До эксперимента X ± σ По окончанию эксперимента X ± σ t P Бег 30 м (сек) 7,48+0,4 6,49+0,8 2,26 <0,05 Прыжок в длину с места (м) 158+10,4 164+8,6 1,88 >0,05 Метание теннисного мяча на дальность ведущей рукой (м) 18,4+1,4 25,3+2,1 2,32 <0,05 Подъем туловища в сед, руки за головой за 1 минуту (кол-во раз) 21+2,1 24+1,8 0,78 >0,05 Тест на гибкость (см) 1,2+0,12 1,8+1,21 0,45 >0,05 Челночный бег 4х9 мет- ров (сек) 13,4+0,28 12,8+0,73 0,78 >0,05 Перешагивание через гимнастическую палку (сек) 3,9+0,56 2,8+0,62 2,78 <0,05 Пяточно-носочная проба Ромберга (сек) 60,8+10,2 74,2+9,8 2,56 <0,05

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=