СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
87 Таблица 8 Критерии психологического настроя на занятия физической культурой после окончания исследования у девушек 11А класса (контрольная группа) 11 класс ГА КЭ ВБ ЛБ Р С 1 3,4 2,2 -5,6 0,8 13,2 21,7 2 0,6 -3,6 7,7 2 20,8 0 3 4,3 1,3 -6,2 -2,9 11,9 20,9 4 -4,9 -2,3 5,7 -0,7 16,1 26,9 5 3,4 2,2 -5,6 0,8 13,2 21,7 6 4,3 1,3 -6,2 -2,9 11,9 20,9 7 1,4 -2,8 -0,6 0,2 17,5 8,1 8 4,7 3,5 -0,7 -2,1 14 18,8 9 0,2 2,8 -5,6 1,4 12,5 33,7 10 0,6 -3,6 7,7 2 20,8 0 1. По критерию ГА после применения методики проблемного обучения у 71,4 % девушек проявилась инициативность на уроках физической культуры и самостоятель- ность в решении стоящих перед ними задач. 2. По критерию КЭ 90 % девушек в своем цветовом выборе выражают заинтересованность на уроке физической культуры рабо- той в коллективе, крайне важны оценки со стороны при взаимодействии со сверстни- цами; 3. По критерию ВБ у 100 % девушек экспериментальной группы преобладает тонус симпатической нервной системы, из чего следует, что ассоциативные представ- ления себя в области занятий физической культурой старшеклассницами направлены на стимул и мобилизацию организма к оздоровлению и укреплению своего тела; 4. По критерию ЛБ среди 100 % девушек преобладает позитивный настрой на занятия физической культурой, уровень оценки своих физических способностей повышается; 5. По критерию Р 100 % девушек имеют высокий показатель работоспособности, что говорит о появлении позитивной мотивации к занятиям физической культурой; 6. По- казатель стресса говорит о том, что 100 % девушек преодолели внутренний конфликт восприятия себя реальной и себя желаемой в области физической культуры. При реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках методики проблемного обучения показателями успешности эксперимента будет наличие на за- ключительном этапе сформированного психологически устойчивого коллектива обу- чающихся с преобладанием положительных эмоциональных связей. Социометрическое исследование Дж. Морено направлено в рамках проводимого исследования на опреде- ление степени сплоченности и успешности взаимодействия коллектива старшеклассниц в процессе физического воспитания. На констатирующем этапе проводимого исследования социометрическая методике Дж. Морено показала, что контрольная и экспериментальная группы старшеклассниц имеют низкий уровень сплоченности, после проведения экспери- мента в контрольной группе происходят незначительные изменения, в экспериментальной группе происходит преодоление порога конфликтности и складывается дружный коллек- тив: констатирующий этап - индекс конфликтности I k – 6,33 – в контрольной группе, 2,00 – в экспериментальной группе; формирующий этап – 2,13 и 0,00 соответственно. Оба по- казателя до проведения эксперимента являются превышающими средние допустимые зна- чения нормы, что говорит о наличии скрытых конфликтов и непонимании внутри групп. После проведения эксперимента в течение обучающего модуля уже начинает проявляться положительная динамика показателей в коллективе девушек экспериментальной группы, в то время как в контрольной группе есть улучшения, но преодоления порога конфликтно- сти не наблюдается. В контрольной группе происходит перераспределение ролей в связи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=