СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
85 ния на уроках физической культуры были определены значения критериев психоэмоцио- нального настроя в контрольной и экспериментальной группах (таблица 3, таблица 4). Таблица 3 Критерии психологического настроя девушек 11А класса в начале проведения исследования (контрольная группа) девушки ГА КЭ ВБ ЛБ Р С 1 -2,7 1,5 4,7 4,1 19,4 0 2 -0,2 -2,8 0 -7 11,9 20,9 3 -4,9 -2,3 5,7 -0,7 16,1 26,9 4 3,4 2,2 -5,6 0,8 13,2 21,7 5 4,3 1,3 -6,2 -2,9 11,9 20,9 6 0 -1,4 4,8 2,9 15,7 14,1 7 1,4 -2,8 -0,6 0,2 17,5 8,1 8 4,7 3,5 -0,7 -2,1 14 18,8 9 0,2 2,8 -5,6 1,4 12,5 33,7 10 0,6 -3,6 7,7 2 20,8 0 Таблица 4 Критерии психологического настроя девушек 10А класса в начале проведения исследования (экспериментальная группа) девушки ГА КЭ ВБ ЛБ Р С 1 3,4 2,2 -5,6 0,8 13,2 21,7 2 -0,2 -2,8 0 -7 11,9 20,9 3 1,4 -2,8 -0,6 0,2 17,5 8,1 4 -4,9 -2,3 5,7 -0,7 16,1 26,9 5 0 -1,4 4,8 2,9 15,7 14,1 6 0,2 2,8 -5,6 1,4 12,5 33,7 7 4,7 3,5 -0,7 -2,1 14 18,8 1. По критерию ГА 70 % девушек в обеих группах выражают пассивность к занятиям физической культурой, не ассоциируют свои возможности с успешной реализацией себя в данном учебном предмете; 2. По критерию КЭ большая половина девушек выражают сосредоточенность на своем профессиональном будущем, не связанным с физической культурой; 3. По критерию ВБ у 60 % девушек в контрольной группе и у 70 % в экспери- ментальной группе преобладает тонус парасимпатической нервной системы, поэтому мо- тивация старшеклассниц направлена на противопоставление своих приоритетов активной физической нагрузке. 4. По критерию ЛБ среди 60 % девушек (контрольная группа) и 75 % девушек (экспериментальная группа) преобладает нерешительный настрой на занятия фи- зической культурой, низкий уровень оценки своих физических способностей и возможно- стей; 5. По критерию Р 60 % девушек в контрольной и экспериментальной группах имеют низкий показатель работоспособности, что связано с отсутствием мотивации и заинтересо- ванности предметом. 6. Показатель стресса говорит о том, что у 70 % девушек в контроль- ной и экспериментальной группах проявляется стрессовое состояние в связи с конфликтом восприятия себя реальной и себя желаемой в области физической культуры. После проведения уроков физической культуры с применением методики про- блемного обучения и реализацией созданных в микрогруппах проектов, цветовая вы- борка девушек в экспериментальной группе претерпела кардинальные изменения, в от-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=