СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

71 тимизации учебно-тренировочного процесса без нарушения адаптационных механиз- мов и без ухудшения функционального состояния систем организма занимающихся. Методика скоростно-силовой подготовки включала следующие основные положения: 1. Соблюдение требований комплексной безопасности занимающихся: – организационно-методических: строгое соблюдение дисциплины и техники вы- полнения упражнения, проведение разминки для полноценного разогрева всех мышеч- ных групп с учётом оптимального соотношения всех систем энергообеспечения мы- шечной работы, построение графика тренировки с учётом поставленных задач и функционального состояния занимающихся, разделение занимающихся по уровню функционального состояния; – физиологических: мониторинг соматометрических и функциональных показателей организма подростков для возможности текущего контроля и коррекции тренировочных нагрузок во избежание перенапряжения, перетренированности и получения травм; – психологических: применение стресспротекторных технологий, профилактика подростковой агрессии, воспитание спортивной дружбы и навыков командной работы; – внешнесредовых: экологический мониторинг физических и химических факто- ров спортивного помещения. 2. Соблюдение принципа этапности: – этап начальной подготовки : Цель – гармоничное развитие физических качеств, повышение уровня здоровья и функционального состояния занимающихся. Развитие скоростно-силовых качеств: общеразвивающие и специальные упражне- ния, эстафеты, элементы других спортивных игр. – этап специализации: Цель – повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, более спе- циализированная работа над совершенствованием физических качеств. Общая подготовка: беговые упражнения, комплексные методики с включением элементов других видов спорта для освоения разнообразных двигательных навыков. Скоростно-силовая подготовка: – скоростное развитие: бег со старта, ускорения, бег под гору, по ветру; – скоростно-силовое развитие: комплекс упражнений без отягощений или с не- большими отягощениями, бег и прыжки против ветра, в гору, по опилкам, песку; – силовое развитие – упражнения с сопротивлением, гимнастические упражнения на снарядах, силовые упражнения со штангой небольшого веса. – этап спортивного совершенствования и этап реализации спортивного потен- циала не входили в круг задач, решаемых в школьной секции волейбола. 3. Динамический мониторинг функционального состояния основных органов и систем организма занимающихся. 4. Применение индивидуального нормирования нагрузок на основе систем энер- гообеспечения мышечной работы. 5. Ведение рефлексивного дневника. По результатам формирующего эксперимента через 7 месяцев была установлена положительная динамика следующих показателей: – бег на 30 метров – на 6,5 %, недостоверная; – бег 100 метров – на 5,4 %, недостоверная; – тест «ёлочка» (разновидность челночного бега) – на 32 % – достоверная; – прыжок в длину – на 24,7 %, достоверная; – прыжок в высоту на одной ноге (подскок) – на 12,6 %, недостоверная; – прыжок в высоту на двух ногах (подскок) – на 10,2 %, недостоверная; – метание набивного мяча 1 кг сидя – на 28,5 %, достоверная; – метание набивного мяча 1 кг стоя – на 34,3 %, достоверная;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=