СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
401 2. Шичанин В. С. Причины прекращения спортивного совершенствования уча- щимися ДЮСШ плавания // Сборник научных трудов.– Волгоград, 1979.– С. 38–44. 3. Фатыхов Р. А. Как увлечь детей физической культурой // Теория и практика физической культуры, 1994.– № 7.– С. 42–44. 4 Доброва Л. Приобщение к спорту // М.: Физкультура и спорт, 1977. Ш. Ю. Чэнь магистр ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ (Москва, Россия) С. В. Чернов профессор, зав. кафедрой теории и методики баскетбола ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ (Москва, Россия) kafsi@rambler.ru СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ Современный спорт представляет собой не столько увлечение и свободное время препровождения, как основной фактор сохранения и укрепления здоровья, сколько средство и метод выявления предельных сил человека. Нередко это может сопровож- даться тем, что спортсмен переходит грань допустимого и наносит ущерб своему здо- ровью (травмы и высокие спортивные нагрузки) и даже здоровью соперника. Поэтому в спорте высших достижений необходимо своевременно производить спортивный от- бор и спортивную ориентацию. Процесс отбора представляет собой сложный процесс организации, методического сопровождения, выявления и оценки проявлений задатков и способностей к избранному виду спорта каждого отдельного ребенка [1,3,7]. Возросший класс игры в баскетбол также предъявляет более высокие требования к игрокам, к разработке методики спортивного отбора баскетболистов, к ее научному обоснованию. Интерес данного исследования распространяется на проблемы отбора детей в современном баскетболе, т.к. научные исследования, посвященные изучению вопросов методики спортивного отбора юных баскетболистов, отличаются противоре- чивостью. Важность выбора соответствующих характеристик для последующей эффектив- ности работы обусловлены тем, что результаты первого этапа отбора баскетболистов являются основанием для формирования команды, деления игроков по игровым амп- луа, выбора стиля игры и взаимодействия в тактических схемах игры, подбора средств и методов тренировки в соответствии с результатами контрольных тестов, с учетом их подготовленности. Происходит комплектование однородных групп по уровню подго- товленности и обучаемости и др. [4,6,9]. Одной из проблем, требующих своего разрешения, является возраст детей, при котором надо начинать набор детей для занятий баскетболом. В стандартном понима- нии первый этап отбора предполагает набор в группы предварительной начальной подготовки (возраст до 13 лет, длительностью до 3 лет), который призван решать зада- чи отбора перспективных детей для дальнейшего занятия избранным видом спорта. Однако в большинстве видов спорта начало занятий сильнейших спортсменов начина- ется на 3–5 лет раньше «директивного». С одной стороны это воспринимается как ре- зультат низкой достоверности прогнозирования спортивных способностей, раннего ухода из спорта, чаще всего «в 15–17 лет, т. е. до оптимального возраста для достиже-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=