СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

379 испытаний, так и в беге на 100 м, были отмечены у спринтеров, в 6-й день выполнив- ших малую нагрузку, в 7-й -день проводивших разминку, а в 8-й – состязания. У юных бегунов на средние дистанции важным представлялось получить ответ на следующие вопросы. 1. Заметное ли влияние на развитие физических качеств юно- шей оказывает последовательность применения средних нагрузок различной на- правленности в недельном цикле тренировки. 2. Если последовательность чередования средних нагрузок в недельном цикле тренировки существенна, то на каком фоне лучше развиваются качества специальной и общей выносливости и какие изменения при этом претерпевают скоростные и скоростно-силовые качества спортсменов. С этой целью было проведено экспериментальное исследование, в котором при- нимали участие 2 опытные группы бегунов на средние дистанции, включавшие по 11 юношей. Согласно программе для детско-юношеских спортивных школ юным бегунам планировалось проведение 4-х тренировочных занятий в неделю. В подготовительном периоде тренировки 50% всего времени занятий отводилось упражнениям на развитие общей выносливости, 25 %-средствам скоростно-силовой подготовки и по 12,5%- скоростной работе и упражнениям, воспитывающим специальную выносливость. В со- ревновательном периоде тренировки бегунам опытных групп (условно группа 1 и группа 2) отводилось на развитие специальной выносливости от общего времени в неделю 50 %, на скоростно-силовую подготовку-25 %, на развитие скоростных ка- честв и общей выносливости по 12,5 %. Средства общей физической подготовки при- меняли в конце каждой тренировки. Микроцикл тренировки в опытных группах стро- ился таким образом. Подготовительный период, группа 1: понедельник – развитие общей выносливости; вторник – совершенствование скоростно-силовых качеств; среда – отдых; четверг – развитие общей выносливости; пятница – совершенствование скоро- стных качеств и специальной выносливости; суббота – отдых; воскресенье – отдых. Подготовительный период, группа 2: понедельник-развитие скоростно-силовых ка- честв; вторник – совершенствование общей выносливости; среда-отдых; четверг- совершенствование скоростных качеств и специальной выносливости; пятница – разви- тие общей выносливости; суббота – отдых; воскресенье – отдых. Соревновательный период, группа 1: понедельник - развитие специальной вы- носливости; вторник-совершенствование скоростно-силовых качеств; среда-отдых; четверг – развитие специальной выносливости; пятница - совершенствование скорост- ных качеств и общей выносливости; суббота - отдых; воскресенье - отдых. Соревнова- тельный период, группа 2: понедельник-развитие скоростно-силовых качеств; вторник - совершенствование специальной выносливости; среда - отдых; четверг - развитие ско- ростных качеств и общей выносливости; пятница-совершенствование специальной вы- носливости; суббота - отдых; воскресенье - отдых. По замыслу исследований программы занятий в обеих группах были абсолютно одинаковыми, отличными были лишь схемы чередования нагрузок в недельном цикле. Контрольные испытания, проведенные в конце годичного эксперимента, показали, что больших сдвигов в результатах бега на 800 и 1500 м, а также в упражнениях, характе- ризующих уровень развития выносливости, продемонстрировали спортсмены группы 1, выполнявшие работу на совершенствование этого качества на фоне восстановления ор- ганизма. В группе 2 заметнее улучшились показатели силы, быстроты и скоростно- силовых качеств. Кроме того, был проведен еще один эксперимент с участием бегунов групп 1 и 2 в соревновательном периоде тренировки. После выполнения программ микроцикла спортсмены проводили занятия с малой нагрузкой скоростно-силовой направленности, чередуя их с днём отдыха. Наилучшие показатели функционального состояния орга- низма спортсменов и спортивные результаты были отмечены при такой подготовке

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=