СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

307 Далее мы исследовали показатель скорости переработки информации (S) у наших респондентов. На рисунке 4 представлены полученные результаты: у 91 человека (45 %) показатель S находится в пределах нормы; у 111 школьников (55 %) показатель S находится ниже нормы – это больше половины обследованных! Таким образом, порог возрастной нормы преодолели меньше половины всех об- следованных учащихся – 45 %. Это указывает, на недостаточную пропускную способ- ность зрительного анализатора испытуемых, что так же может быть обусловлено раз- личными факторами: возрастными особенностями детей и подростков, отсутствием интереса, должной мотивации, сезонными климатическими условиями и слабой трени- рованностью мозга и зрительного анализатора – низким общим количеством регулярно прочитываемого печатного текста, недостаточным чтением книг и большой информа- ционной нагрузкой на мозг в результате не дозированной работы за компьютером и другой оргтехникой [3]. Рис. 4. Распределение школьников по показателю скорости переработки зрительной информации (S) Таким образом, в результате проведенного исследования показателей УР школь- ников мы выявили, что в пределах нормы – коэффициент точности выполнения задания А и коэффициент умственной продуктивности Р – только у 15 % школьников, объем зрительной информации Q – у 85 %, скорость переработки зрительной информации S- у 45 % обследованных учащихся. Данные результаты свидетельствуют о низкой УР уча- щихся в целом, что связано, вероятно, с возрастными особенностями исследуемых . Заключительным этапом наших исследований было изучение возможной взаимо- связи стресса и УР учащихся. Сначала мы рассчитали средние значения и стандартное отклонение всех опреде- ленных нами показателей УР в группах с разным уровнем стресса. Полученные резуль- таты представлены в таблице 1. Согласно данным таблицы 1, самые высокие средние значения показателей А и Р в группе школьников с ВУС (А − 0,74; P − 757,9), чуть ниже – в группе с НУС (А − 0,73; P − 749,12) и почти в 1,1 раза ниже в группе со СУС (А − 0,68; P – 695). Видимо, состояние относительного покоя, с одной стороны, и состояние высокой напряженно- сти (ВУС) стимулируют, улучшают работу мозга, в последнем случае, чтобы выжить, в первом – это, скорее всего, просто состояние комфорта [1]. По показателю Q испытуемые в группах с разным УС продемонстрировали при- мерно одинаковые результаты, немного более низкие значения показателя выявлены в группе с ВУС, что несколько не соотносится с распределением средних значений пре- дыдущих показателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=