СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
306 Таким образом, на группу с НУС и СУС приходится преобладающее количество учащихся (79 %). В то же время, каждый пятый школьник (21 %) даже в такое благоприятное для УР время (3–4 уроки) находился в состоянии повышенной психической напряженности – ВУС. Следующим этапом нашей работы стало определение величин показателей УР учащихся. Прежде всего, мы определили значения коэффициента точности выполнения задания (А) и коэффициент умственной продуктивности (Р). Не все школьники прошли поставленный порог норм для данных возрастных групп, описанных в методике Павленковича С. С. [6]. Согласно рисунку 2 группу с показателями А и Р в пределах возрастных норм со- ставили 61 человек (30 %), а вторую группу с показателями ниже возрастных норм – 141 человек (70 % школьников). Это свидетельствует об общем низком уровне коэффициентов умственной про- дуктивности (Р) и точности выполнения задания (А) по таблицам Анфимова у обследо- ванных школьников. Согласно имеющимся литературным данным полученные резуль- таты указывают на низкий уровень концентрации внимания учеников [4]. На наш взгляд, это может быть связано с разными факторами: фазой врабатывания в новый вид деятельности, отсутствием интереса к заданию, особенностями подросткового возраста, особенностями климатических условий и т. д. Рис. 2. Распределение школьников по коэффициентам точности выполнения задания (А) и умственной продуктивности (Р) Далее мы изучили показатели объема зрительной информации (Q) и скорости ее переработки (S) у школьников по кольцам Ландольта. Рисунок 3 демонстрирует рас- пределение школьников по значениям показателя объема зрительной информации (Q). В результате обработки полученных данных мы получили 2 группы: 1-я группа – ниже показателей нормы – составила всего 15 % (30 человек); 2-я группа – в пределах пока- зателей возрастных норм – 85 % (172 ученика). Рис. 3. Распределение школьников по показателю объема зрительной информации (Q.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=