СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
214 16. Petitpas A. J., Cornelius A. E., Van Raalte J. L., Jones T. A framework for planning youth sport programs that foster psychosocial development // Sport Psychologist.– 2005.– V. 19.–№ 1.– P. 63–80. 17. Pringle R. Defamiliarizing Heavy-Contact Sports: A Critical Examination of Rugby, Discipline, and Pleasure // Sociology of Sport Journal.– 2009.– V. 26.– № 2.– P. 211–234. 18. Rosario, Daniery; Kerr, John H.; Rhodius, Alison. The experience of aggression among mixed martial arts athletes interpreted through reversal theory/ //International Journal Of Sport Psychology.– V.45.– № 2.– P. 79–99. 19. Swann C., Moran A., Piggott D. Defining elite athletes: Issues in the study of expert performance in sport psychology // Psychology of Sport and Exercise.– 2015.– V. 16.– P. 3–14. 20. Zivin, G; Hassan, NR; DePaula, GF. An effective approach to violence prevention: Traditional martial arts in middle school // Adolescence.– V.36.– № 143.– P. 443–459. А. Е. Пономарев аспирант ФГАОУ ВО «ЮФУ» (Ростов-на-Дону, Россия) ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК Физическая культура является важнейшей составляющей в решении задач разви- тия у человека физических качеств, поддержания высокого уровня функционального состояния, оздоровления и формирования мотивации на здоровый и активный стиль жизни. Разработке вопроса педагогических особенностей физического воспитания уде- ляется особое внимание в теории и методологии физической культуры. Закономерно одним из важнейших методических положений теории и практики спорта является учение об адаптации организма человека к физическим нагрузкам. В понимании фундаментальных биохимических, морфофизиологических и энергетиче- ских механизмов, лежащих в основе изменений работы функциональных систем зани- мающегося физическими нагрузками лежит путь к решению конкретных медико- биологических и педагогических задач, связанных с сохранением здоровья и повыше- нием работоспособности в процессе систематических физических тренировок. С пози- ций теории управления, биологическая адаптация представляет собой «динамический колебательный процесс, сопровождающийся перестройкой функциональной системы гомеостаза на новый уровень регулирования». Понятие «адаптация» тесно связано с представлением о функциональных резервах, т.е. скрытых возможностях человече- ского организма, которые могут быть реализованы в экстремальных условиях. Зная за- кономерности формирования функциональной системы, можно различными средства- ми эффективно влиять на отдельные её звенья, ускоряя приспособление к физическим нагрузкам и повышая тренированность [23]. Для обеспечения эффективности и безопасности тренировочных нагрузок необ- ходимо использовать методы врачебного контроля, скрининг-диагностики, самодиаг- ностики [8, 9, 11, 17]. Хорошо сбалансированная вегетативная регуляция мышечной деятельности по- зволяет спортсмену при наличии должного уровня мотивации максимально использо- вать свои функциональные возможности, обеспечивает необходимую экономизацию функций и определяет быстроту восстановительных процессов. При длительном воз- действии на организм интенсивных и больших по объёму тренировочных и соревнова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=