СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

195 Следовательно, уровень развития волевых качеств связан с успеваемостью сту- дентов, занимающихся спортом и их спортивными достижениями. Чем выше показате- ли волевых качеств, тем более успешны студенты в учебной деятельности и спорте. Импульсивность же (как форма активной волевой недостаточности) препятствует про- теканию учебной и спортивной деятельности студентов-спортсменов. Чем выше уро- вень развития импульсивности, тем ниже уровни показателей успеваемости и спортив- ных достижений. По результатам проведенного исследования нами были сформулированы и предложены общие методические рекомендации субъектам образовательно-воспитательного процесса в теории и практике физического воспитания и спортивной деятельности: – соблюдая принцип постепенности, начинать подготовку с преодоления незначи- тельных трудностей, постепенно повышая их интенсивность, что способствует форми- рованию у студентов уверенности в своих силах; – необходимо создавать у студента установку на обязательное выполнение по- ставленной задачи. Это формирует у него уверенность в том, что предлагаемое трудное задание выполнимо как в профессиональной, так и спортивной деятельности; – добиваться результативности упражнений на волевые усилия и обеспечивать по- ступление студенту-спортсмену информации о его действиях для осознания. Усилия воли, затрачиваемые впустую (без оценки), разрушают способность к волевым усилиям. Воля воспитывается не только в процессе занятий спортом, поэтому следует при- менять такие задания и действия, сопряженные с жизнедеятельностью студента, кото- рые потребуют от него самостоятельности, активности, творческого подхода и соци- альной ответственности. Подводя итоги, можно отметить, что у каждого студента – спортсмена есть все возможности для развития и самовоспитания воли. Чем раньше начинается сознатель- ный процесс воспитания воли, тем более значимых успехов он может добиться как в учебной, так и спортивной деятельности. Литература 1. Пуни, А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: Учеб. посо- бие / А. Ц. Пуни.– Л., 1977. 2. Рудик, П. А. Проблемы психологии спорта / П. А. Рудик.– М.: Физкультура и спорт, 1962. 3. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова.– СПб.: Питер, 2002. В. А. Никишкин профессор НИУ МГСУ Н. Н. Бумарскова кандидат педагогических наук, доцент НИУ МГСУ ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Проблема асоциального явления изучается такими науками как педагогика, пси- хология, социология, правоведение. Понятие асоциальность стало использоваться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=